№ 1 (60) 2025
04.03.25г.
Выходные данные:
1(60)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77- 60273 от 19 декабря 2014 года.
Загрузить | PDF, 5779Kb
Исторические науки
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНТИВЕДОВСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА БРИТАНСКИХ СТРАН XVI – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВВ.
Анализируется преследование людей по подозрению в ведовстве в Англии, Шотландии и Ирландии на законодательном уровне. Рассматривается содержание антиведовских законов британских стран. Определяются характерные черты политики государств исследуемого региона по отношению к ведьмам через призму законодательства.
Ключевые слова: охота на ведьм, антиведовское законодательство, ведовский процесс, ведовство, ведьмы, акт, закон
Загрузить | PDF, 280Kb
ОТРАЖЕНИЕ СОБЫТИЙ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА «КРОКОДИЛ»
Исследуется освещение Сталинградской битвы на страницах самого известного сатирического журнала СССР – «Крокодил». Анализируются карикатуры, отражающие отношение редакции к событиям на фронте и в тылу.
Ключевые слова: Сталинградская битва, журнал «Крокодил», сатирические материалы, карикатуры, фронт
Загрузить | PDF, 997Kb
ПРОБЛЕМА ФЕДЕРАЛИЗМА: РОЛЬ ДЖ. МЭДИСОНА В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ АМЕРИКАНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ
Анализируются роль Дж. Мэдисона в формировании основ американской демократии. Основное внимание уделяется серии статей Дж. Мэдисона в «Федералисте», опубликованных в 1787–1788 гг. Рассматриваются причины возникновения федералистских идей. Автор выделяет следующие: необходимость объединения разрозненных штатов, влияние философии Просвещения и активная деятельность самих федералистов.
Ключевые слова: федерализм, демократия, США, Дж. Мэдисон, идеи федерализма, республика, фракции
Загрузить | PDF, 260Kb
Педагогические науки
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
Рассматривается использование мультимедийных средств в обучении английскому языку на старшем этапе обучения. Анализируется применение мультимедийных средств и их влияния на процесс обучения. Исследуются такие средства, как компьютеры, проекторы и онлайн-платформы, обогащающие уроки и развивающие коммуникативные навыки учащихся. Результаты опроса старшеклассников показывают положительное отношение к мультимедийным средствам и необходимость увеличения их использования в учебном процессе.
Ключевые слова: мультимедиа, мультимедийные средства обучения, иностранный язык, подростки, школа
Загрузить | PDF, 240Kb
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-СЕМИНАРА ПО ПОВЕСТИ С.Н. СИНЯКИНА «МОНАХ НА КРАЮ ЗЕМЛИ»
Рассматривается методика проведения урока-семинара, посвящённого знакомству с произведением волгоградского писателя С.Н. Синякина «Монах на краю земли».
Ключевые слова: региональная литература, урок-семинар, методика обучения литературе, С.Н. Синякин, заглавие, символизм
Загрузить | PDF, 260Kb
Филологические науки
ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ В МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИСПАНСКИХ МОЛОДЕЖНЫХ СЕРИАЛОВ)
Рассматриваются случаи проявления агрессии в межличностной коммуникации. Изучена теоретическая часть данной проблемы, рассмотрены различные подходы. В процессе анализа сцен проявления агрессии из испанского сериала “El inocente” были выявлены грамматические, лексические и контекстуальные особенности.
Ключевые слова: испанский язык, эмоции, агрессия, коммуникация, сериал
Загрузить | PDF, 269Kb
АФОРИЗМЫ Э.М. РЕМАРКА В ПРОИЗВЕДЕНИИ “DER HIMMEL KENNT KEINE GÜNSTLINGE”: ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ЛЕКСИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Анализируются тематические особенности и лексический состав афоризмов Э.М. Ремарка в произведении “Der Himmel kennt keine Günstlinge”. Определяются ключевые слова афористических высказываний. Изучаются лексические стилистические средства, используемые автором в афоризмах.
Ключевые слова: Э.М. Ремарк, афоризм, лексические особенности, тематика, лексические стилистические средства
Загрузить | PDF, 271Kb
АНАФОРИЧЕСКИЙ ПОВТОР И ЕГО СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ЛИРИКЕ В.Т. ШАЛАМОВА
На материале сборника «Златые горы» выявлена специфика индивидуально-авторского употребления анафорического повтора в лирике В.Т. Шаламова. Проведен анализ фигур прибавления с точки зрения их морфологических характеристик.
Ключевые слова: В.Т. Шаламов, фигуры речи, стилистический прием, повтор, анафора
Загрузить | PDF, 268Kb
Социология
СТАЛКИНГ КАК ФАКТОР ОБЩЕСТВЕННОЙ ОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ
В современном обществе сталкинг может рассматриваться как общественно вредное, криминальное либо криминогенное явление. В научной среде он на протяжении длительного периода анализируется с точки зрения социальной опасности по причине постановки вопроса о криминализации данного явления и наличия соответствующего опыта в ряде государств. Представлено определение понятия сталкинга и анализ факторов его отрицательного влияния на все сферы жизни общества.
Ключевые слова: сталкинг, криминальное явление, криминогенное явление, сбор информации, частная жизнь, преследование, приготовление к преступлению, психологическое состояние, взаимодействие с социумом
Загрузить | PDF, 254Kb
Экономические науки
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ФАКТОР ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
В настоящее время финансовая грамотность играет решающую роль в обеспечении личного благосостояния и безопасности. Цель статьи – проанализировать зависимость финансовой безопасности личности и уровня финансовой грамотности, а также разработать рекомендации по его повышению. Предлагаемое внедрение метода «лесенки безопасностям» сделает процесс накопления менее стрессовым, а запуск в газетах раздела о финансовой грамотности обеспечит широкое распространение полезной информации.
Ключевые слова: финансовая безопасность личности, финансовая грамотность, мошенничество, личные финансы, сбережения
Загрузить | PDF, 279Kb
Хроника
IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ЛЮБОПЫТНОЕ В ЛИНГВИСТИКЕ, ПЕРЕВОДОВЕДЕНИИ, ЛИНГВОДИДАКТИКЕ»
Форум включал две конференции, посвященные проблемам лингвистики и перевода в современном мире, а также методике обучения иностранным языкам в эпоху цифровизации. Были проведены круглый стол, образовательное профориентационное мероприятие, а также мастер-класс об особенностях коммуникации детей и молодежи.
Ключевые слова: студенческая наука, начинающие исследователи, лингвистика, переводоведение, лингводидактика
Загрузить | PDF, 289Kb

Свидетельство о регистрации