НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Освещается проблема научно-методического сопровождения учителей начальных классов по формированию
ключевых компонентов функциональной грамотности младших школьников. Описываются
направления сопровождения, эффективные формы и методы.
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
(на материале изучения безударных гласных в корне слова)
Дано теоретическое обоснование изучения орфографии в начальной школе; выделены сущностные характеристики орфографической грамотности как основы общей культуры человека, эффективные пути и средства освоения младшими школьниками орфограммы «проверяемая безударная гласная в корне слова». Описано экспериментальное исследование по совершенствованию процесса изучения названной
орфограммы на уроках русского языка. Проведён качественный и количественный анализ полученных результатов.