№1 (12) 2017
31.01.17 г.
Тема номера: Гуманитарно-методический сборник

 

 

Раздел: «Педагогические науки»

1. Асланян С.А. Развитие креативности у учащихся начальной школы на уроках изобразительного искусства;

2. Лебедева Л.Н. Формирование положительных мотивов учения у старшеклассников;

3. Русакова Т.Н. Реализация возможностей лексических синонимов в развитии речи младших школьников на уроках русского языка;

4. Сербиненко Д.Ф. Уроки изобразительного искусства как эффективное средство нравственного воспитания младших школьников;

5. Тимофеева С.В. Проектная деятельность, как форма организации работы учащихся на уроках изобразительного искусства;

6. Токарева И.И. Коррекция детских страхов посредством арт-терапии у детей с общим недоразвитием речи;

7. Харатян Р.А. Формирование представлений о колорите у младших школьников на уроках изобразительного искусства.

 

Раздел: «Филологические науки»

8. Бурдина М.В. Имя как средство раскрытия характера героя в рассказе В.П. Астафьева «Пролетный гусь»;

9. Дядькина А.В. Своеобразие авторской позиции в «Маленькой печальной повести» В. П. Некрасова;

10. Иванова О.И. Интерпретация образа Чичикова в аспекте проблемы «Рациональное – эмоциональное»;

11. Кудрин И.В. Цветообозначения в поэзии О. Мандельштама;

12. Мордвинкина Е.А. Образное поле «Солнце» в поэзии И.Анненского;

13. Селезнева В.В. Архетип ведьмы в структуре женских образов романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»;

14. Топчиева М.В. Образ ребенка и тема детства в современной «женской» прозе;

15. Туровская О.Д. Языковая игра в интернет-коммуникации;

16. Храмушина О.С. Эвфемизмы в художественной речи (на примере смягчающих наименований в поэзии А.С. Пушкина).

Педагогические науки
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Рассматриваются результаты исследования, раскрывающие возможности уроков изобразительного искусства для развития креативности младших школьников. Анализируется влияние системы специальных упражнений на уроках изобразительного искусства для эффективного развития креативности учащихся начальной школы.
Ключевые слова: креативность, творческие способности.
Загрузить | PDF, 947 Kb
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ УЧЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
В данной статье рассмотрены основные возрастные особенности старшеклассников, их мотивы учебной деятельности, а также даны рекомендации педагогам и родителям по формированию положительных мотивов учения у школьников старших классов.
Ключевые слова: старший школьный возраст, учебная мотивация, положительные мотивы учения.
Загрузить | PDF, 973 Kb
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКИХ СИНОНИМОВ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
В статье подчёркиваются возможности синонимических отношений в развитии речи младших школьников. Анализируются методические подходы к работе с синонимами. Предлагается система заданий и упражнений, помогающих учащимся начальных классов осознать функциональные особенности лексических синонимов.
Ключевые слова: устная и письменная речь, лексическая семантика, системные лексические отношения, синонимы.
Загрузить | PDF, 941 Kb
УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В исследовании рассмотрены основные теоретические положения нравственного воспитания младших школьников. Выявляются особенности нравственного воспитания на уроках изобразительного искусства в начальной школе. На основе проектирования занятий определяется значение уроков изобразительного искусства в эстетическом и духовно-нравственном воспитании младших школьников.
Ключевые слова: младший школьник; нравственное воспитание; изобразительное искусство.
Загрузить | PDF, 923 Kb
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Исследование посвящено проблеме организации проектной деятельности учащихся младшего подросткового возраста. Рассматриваются возможности использования метода проектной деятельности как эффективной формы работы школьников на уроке изобразительного искусства.
Ключевые слова: проект; изобразительное искусство; проектная деятельность; младший подростковый возраст.
Загрузить | PDF, 926 Kb
КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ АРТ-ТЕРАПИИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В содержании статьи рассмотрена проблема влияния детских страхов на развитие личности ребенка и способы их коррекции у детей с общим недоразвитием речи. Рассмотрены основные психологические особенности детей с общим недоразвитием речи и дана краткая характеристика методу арт-терапии, как средству коррекции страхов. Описано практическое исследование по данной проблеме на примере детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Ключевые слова: «детский страх», «общее недоразвитие речи», «арт-терапия», «коррекция страхов».
Загрузить | PDF, 945 Kb
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛОРИТЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Рассматриваются результаты исследования, раскрывающие возможности уроков изобразительного искусства для формирования представлений о колорите у младших школьников. Анализируется влияние системы специальных упражнений, применяемой на уроках изобразительного искусства для эффективного развития колористических способностей у учащихся начальной школы.
Ключевые слова: формирование колорита.
Загрузить | PDF, 920 Kb
Филологические науки
ИМЯ КАК СРЕДСТВО РАСКРЫТИЯ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА «ПРОЛЕТНЫЙ ГУСЬ»
Рассматриваются имена главных героев рассказа «Пролетный гусь», семантика которых проясняет характеры создаваемых персонажей и помогает выявить авторскую позицию.
Ключевые слова: имя, герой, характер, образ, авторская позиция.
Загрузить | PDF, 943 Kb
СВОЕОБРАЗИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В «МАЛЕНЬКОЙ ПЕЧАЛЬНОЙ ПОВЕСТИ» В. П. НЕКРАСОВА
Характеризуются главные герои «Маленькой печальной повести» В. П. Некрасова, образы которых помогают выявить своеобразие авторской позиции в повести писателя-реалиста.
Ключевые слова: герой, прототип, характер, авторская позиция.
Загрузить | PDF, 933 Kb
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗА ЧИЧИКОВА В АСПЕКТЕ ПРОБЛЕМЫ «РАЦИОНАЛЬНОЕ – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ»
В статье утверждается, что рационализм гоголевского героя связан в большей степени с его безнравственным поведением, эмоции же - показатель неумершей души Чичикова. Гоголь находит редкие, но очевидные сигналы сердца в своем герое. Это объясняет авторский замысел возможности его нравственного возрождения.
Ключевые слова: рационализм; эмоциональность; сигналы сердца; движение души.
Загрузить | PDF, 919 Kb
ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ В ПОЭЗИИ О. МАНДЕЛЬШТАМА
В исследовании анализируются цветообозначения в поэзии О. Мандельштама. Производится количественный и качественный анализ цветообозначений с точки зрения их частеречной принадлежности, обозначаемого цвета, выполняемой выразительной функции. Определяется идейный смысл использования данных слов в творчестве О. Мандельштама.
Ключевые слова: О. Мандельштам; цветообозначение; поэзия; стиль; поэтика; эпитет; метафора.
Загрузить | PDF, 984 Kb
ОБРАЗНОЕ ПОЛЕ «СОЛНЦЕ» В ПОЭЗИИ И. АННЕНСКОГО
В исследовании анализируется образное поле «солнце» в поэзии И. Анненского. Производится количественный и качественный анализ слов-образов «солнце» с точки зрения их принадлежности к признакам ʻтеплоʼ, ʻдействиеʼ, ʻвремяʼ, ʻсветʼ, ʻцветʼ, ʻзвук/сила звукаʼ, ʻнахождение или отсутствие в определенном пространствеʼ, а также выполняемой выразительной функции. На основе частотности употребления лексем определяется ядро и периферия образного поля «солнце» в поэзии И. Анненского.
Ключевые слова: И. Анненский, поле, образное поле, поэзия, слово-образ, цветопись, ядро, периферия, лексемы.
Загрузить | PDF, 943 Kb
АРХЕТИП ВЕДЬМЫ В СТРУКТУРЕ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ РОМАНА М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
В статье рассматривается реализация фольклорного архетипа ведьмы в структуре женских образов романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Ключевые слова: Булгаков, роман, персонаж, архетип, фольклор, ведьма.
Загрузить | PDF, 945 Kb
ОБРАЗ РЕБЕНКА И ТЕМА ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННОЙ «ЖЕНСКОЙ» ПРОЗЕ
В статье исследуется образ ребенка в современной женской литературе. На примере рассказов «Агата возвращается домой» Л.Горалик, «На золотом крыльце сидели» Т.Толстой и рассказов из сборника Л.Улицкой «Детство 45-53» рассматривается художественная семантика образа ребенка и топоса детства в современном рассказе, выявляются жанрово-тематические признаки классической традиции «детской» темы и их модификации в «женской» прозе.
Ключевые слова: образ ребенка; топос детства; психологизм; автор и герой; хронотоп.
Загрузить | PDF, 942 Kb
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ
В исследовании рассматриваются различные приемы языковой игры, используемые в интернет-коммуникации. Классификация языковой игры осуществляется с учетом приемов, использованных для придания игрового статуса существующему элементу, и функций полученного высказывания.
Ключевые слова: языковая игра, интернет-коммуникация, приемы языковой игры.
Загрузить | PDF, 945 Kb
ЭВФЕМИЗМЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ (НА ПРИМЕРЕ СМЯГЧАЮЩИХ НАИМЕНОВАНИЙ В ПОЭЗИИ А.С. ПУШКИНА)
Анализируются стихотворные тексты А.С. Пушкина с точки зрения наличия в них смягчающих наименований. Рассматриваются функциональные типы эвфемизмов и предпочтительные способы образования эвфемистических наименований в его поэзии.
Ключевые слова: А.С. Пушкин; поэзия; эвфемизм; фигура речи; идиостиль.
Загрузить | PDF, 941 Kb

№1 (12) 2017

Гуманитарно-методический сборник


Свидетельство о регистрации