Студентка филологического факультета ВГСПУ. Научно-исследовательской работой занимаюсь второй год. Посещение спецсеминара «Рациональное и эмоциональное в русской литературе и фольклоре» развило интерес к данной теме.
Область научных интересов: современная русская литература, литература серебряного века, поэзия постмодернизма.
Список публикаций: (8)
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СЕМАНТИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАНТАСТОВ
(на материале произведений В. Губарева и К. Булычева)
Описывается специфика употребления фразеологических единиц в художественных произведениях В. Губарева
и К. Булычева. Проводится классификация структурно-семантических изменений идиом в тексте.
Определяется функция фразеологизмов в индивидуальном стиле писателей
и в детской литературе в целом.
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА РЕБЕНКА
В «ВОЗВРАЩЕННОЙ» ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
(на материале рассказа В.Ф. Тендрякова
«Хлеб для собаки»)
В аспекте «эмоциональное и рациональное» исследуется феномен «сердечного» восприятия ребенком
особенностей исторического времени, на которое пришлось становление самосознания
маленького героя «возвращенного» рассказа В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки».
НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЖАНРА СВЯТОЧНОГО РАССКАЗА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
(на материале рассказов «Агата возвращается домой» Л. Горалик, «Рождественский
рассказ» В. Токаревой, «Капустное чудо» Л. Улицкой)
В статье рассматривается жанр святочного рассказа и его модификации в рамках современной литературы.
На примере рассказов «Агата возвращается домой» Л. Горалик, «Рождественский рассказ» В. Токаревой,
«Капустное чудо» Л. Улицкой выявляются разные подходы к осмыслению мотива «чудесного».
Исследуются новые аспекты семантики образа ребенка в современной литературе.
Фразеология К. Булычева : семантический аспект исследования
Рассматриваются фразеологизмы в текстах Кира Булычева с точки зрения структуры и семантики.
Раскрываются особенности семантических модификаций фразеологизмов в тексте, приводится
классификация наиболее частотных изменений в значении фразеологических единиц.
ОБРАЗ РЕБЕНКА И ТЕМА ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННОЙ «ЖЕНСКОЙ» ПРОЗЕ
В статье исследуется образ ребенка в современной женской литературе. На примере рассказов «Агата возвращается домой» Л.Горалик, «На золотом крыльце сидели» Т.Толстой и рассказов из сборника Л.Улицкой «Детство 45-53» рассматривается художественная семантика образа ребенка и топоса детства в современном рассказе, выявляются жанрово-тематические признаки классической традиции «детской» темы и их модификации в «женской» прозе.
МОДИФИКАЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
(на материале художественных произведений К.Булычева)
Рассматриваются структурно-семантические особенности фразеологических единиц и их модификации
в художественных текстах. На материале произведений Кира Булычева разрабатывается
и описывается классификация фразеологизмов. Рассматривается значение
фразеологизмов в творчестве писателя-фантаста.
Образ ребенка и традиции святочного рассказа в рассказе
Л. Горалик «Агата возвращается домой»
Исследуется образ ребенка в современной русской литературе. На примере рассказа Л. Горалик
«Агата возвращается домой» рассматривается жанровая трансформация святочного
рассказа, пародийное смещение традиционных жанровых признаков и сюжетов,
актуализация мифопоэтической модели хронотопа.
Рациональное и эмоциональное в рассказе
Л. Горалик «Агата возвращается домой»
Исследуется образ ребенка в современной русской литературе. На примере рассказа Л. Горалик «Агата возвращается
домой» рассматривается жанровая трансформация святочного рассказа, пародийное смещение традиционных
жанровых признаков и сюжетов, актуализация мифопоэтической модели хронотопа. Жанровая диффузия
отражает специфику соотношения рационального и эмоционального в рассказе.