№ 4 (21) 2018
15.06.18г.
Тема номера: По результатам Всероссийского конкурса "НАУКА ОНЛАЙН"

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов «НАУКА ОНЛАЙН!» стал одним из самых актуальных в 2018 году. Всего на конкурс было подано 892 научные статьи. По результатам работы экспертов был определен 51 победитель, рекомендованный к бесплатной публикации. Кроме того, участники конкурса, не ставшие триумфаторами, охотно направляли свои работы в редакцию. Таким образом, текущий номер выпущен в двух частях и включает 81 научную статью.

Выходные данные:
№ 4(21.1) 2018 По результатам Всероссийского конкурса "НАУКА ОНЛАЙН"
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88
Загрузить | PDF, 214Kb
№ 4(21.2) 2018 По результатам Всероссийского конкурса "НАУКА ОНЛАЙН"
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88
Загрузить | PDF, 222Kb
Биология и химия
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРОФИЛЯМИ МЕЖПОЛУШАРНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ И СОСТОЯНИЕМ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ СТУДЕНТОВ
Исследованы особенности функционального состояния системы кровообращения у студенток в зависимости от профиля латеральной организации мозга. Выявлены статистически значимые различия величин некоторых гемодинамических параметров у испытуемых с унилатеральным и мозаичным фенотипами
Ключевые слова: индивидуальный профиль межполушарной асимметрии, унилатеральный фенотип, мозаичный фенотип, сердечно-сосудистая система
Библиографическая ссылка: Андреева Г.А. Взаимосвязь между индивидуальными профилями межполушарной функциональной асимметрии и состоянием сердечно-сосудистой системы студентов [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 5-9. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529489839.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 715Kb
Всеобщая история
ФЕЛЬДМАРШАЛ ПАУЛЮС КАК ПЕРСОНАЖ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализируются изображения Фридриха Паулюса в искусстве. Рассматриваются конкретные работы в живописи, графике, скульптуре, кинематографии, театре. Определяется идейный смысл использования личности фельдмаршала Паулюса в исследуемых работах.
Ключевые слова: Ф. Паулюс, фельдмаршал, искусство, реконструкция.
Библиографическая ссылка: Артамонов А.А. Фельдмаршал Паулюс как персонаж творческой деятельности [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 11-14. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529490065.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 657Kb
НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ ПЕРИОДА НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА
Рассматриваются особенности культурной жизни Германии периода национал-социализма, приводится характеристика официального искусства нацистской Германии и деятельности авангардных художников. Определяются принципиальные отличия неофициального искусства, даются примеры методов борьбы художников с нацистским режимом.
Ключевые слова: Третий Рейх, нацистская идеология, официальное искусство, дегенеративное искусство, авангардное искусство, методы борьбы.
Библиографическая ссылка: Бойко А.К. Неофициальное искусство Германии периода национал-социализма [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 15-18. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529490330.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 624Kb
ГЕРМАНО-РОССИЙСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ ПАРЛАМЕНТА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В 1914–1915 ГГ.
Рассматривается взгляд представителей российского парламента на германо-российское противостояние в Первой мировой войне. Изучена эволюция взглядов политиков в ходе военных компаний 1914–1915 гг. Проанализированы позиции сторонников и противников войны с Германией.
Ключевые слова: Государственная Дума, Государственный совет, Первая мировая война, прогерманская партия, сепаратный мир.
Библиографическая ссылка: Пименов О.В. Германо-российское противостояние в Первой мировой войне и эволюция взглядов парламента российской империи в 1914–1915 гг. [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 19-23. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529490475.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 627Kb
ЯКОБИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИРЛАНДИИ В 1689–1691 ГОДАХ В ЛИТЕРАТУРНОМ НАСЛЕДИИ ЯКОБИТОВ
Анализируется отношение ирландских якобитов к королю на основании якобитской прозы и поэзии. Характеризуются основные цели ирландских якобитов. Определяются направления в якобитском движении в Ирландии в 1689–1691 годах.
Ключевые слова: якобитское движение, Яков II, Стюарты, Ирландия, Славная революция
Библиографическая ссылка: Шумская Д.Д. Якобитское движение в Ирландии в 1689–1691 годах в литературном наследии якобитов [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 24-28. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529490913.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 641Kb
Географические науки
ТРАНЗИТНЫЙ ТУРИЗМ В РОССИИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ
Рассматривается возможность организации нового для России транзитного туризма в качестве способа привлечения большего числа туристов. Выделены и охарактеризованы отдельные города и регионы, в которых выгодно развивать данное направление
Ключевые слова: транзитный туризм, международный выездной туризм, международный въездной туризм, внутренний туризм, стыковочные рейсы.
Библиографическая ссылка: Прохина Н.Ю. Транзитный туризм в России как перспективное направление для социально-экономического развития страны [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 29-34. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529491480.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 1033Kb
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ И РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ
Рассматриваются особенности потребительской корзины. Дается сравнительный анализ потребительской корзины для разных социально-демографических групп населения Волгоградской и Рязанской областей, а также её соотношение с прожиточным минимумом.
Ключевые слова: потребительская корзина, потребности, прожиточный минимум, продовольственные товары, непродовольственные товары, услуги, уровень жизни.
Библиографическая ссылка: Слепухин А.С. Сравнительный анализ потребительской корзины населения Волгоградской и Рязанской областей [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 35-38. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529491591.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 635Kb
СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ РЕГИОНОВ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Рассматриваются особенности естественного движения населения на примере изучения регионов Южного федерального округа. Представлены результаты оценки показателей рождаемости, смертности и естественного прироста.
Ключевые слова: рождаемость, смертность, естественный прирост, естественное движение населения, депопуляционные процессы, демографический кризис.
Библиографическая ссылка: Гринько Е.М. Современные особенности естественного движения населения на примере изучения регионов Южного федерального округа [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 5-8. URL:http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531296916.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 614Kb
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В КАЛАЧЁВСКОМ РАЙОНЕ
Представлен анализ источников централизованного питьевого водоснабжения на территории Калачёвского района Волгоградской области. Выявлена динамика нестандартных проб по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.
Ключевые слова: Калачёвский район, источники водоснабжения,санитарно-химические показатели, микробиологические показатели, проба воды.
Библиографическая ссылка: Озерина И.А. Оценка состояния источников централизованного питьевого водоснабжения в Калачёвском районе [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 9-12. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531297591.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 595Kb
Информатика и информатизация образования
СОЗДАНИЕ САЙТА-КОНСТРУКТОРА ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА
Описывается создание конструктора документов в электронной информационно-образовательной среде университета. Раскрываются задачи, возможности и инструменты сайта-конструктора для создания отчетов по практике студентов-практикантов
Ключевые слова: WordPress, учебная документация, электронная информационно-образовательная среда.
Библиографическая ссылка: Корсунова В.А. Создание сайта-конструктора документов в электронной информационно-образовательной среде университета [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 39-44. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529491765.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 1171Kb
РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ JAVASCRIPT-БИБЛИОТЕК
Описываются технологии разработки интерактивных веб-приложений с использованием JavaScript-библиотек. Приводятся результаты собственной разработки учебного веб-приложения по физике.
Ключевые слова: веб-приложение, JavaScript, библиотека, обучение физике, физический маятник.
Библиографическая ссылка: Размачева Ю.А. Разработка учебного веб-приложения по физике с использованием javascript-библиотек [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 45-48. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529491926.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 728Kb
Лингвистика
ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕТАФОРЫ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПЕСЕННЫХ ТЕКСТАХ
Выявлен значительный прагматический и художественно-эстетический потенциал метафоры на материале песенных англоязычных текстов. Отмечено частое использование развернутого типа метафоры в англоязычных песенных текстах.
Ключевые слова: Выявлен значительный прагматический и художественно-эстетический потенциал метафоры на материале песенных англоязычных текстов. Отмечено частое использование развернутого типа метафоры в англоязычных песенных текстах.
Библиографическая ссылка: Григорьева Д.Р. Художественно-выразительный потенциал метафоры в англоязычных песенных текстах [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 49-52. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529492655.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 642Kb
ДИСКУРС СТРАХА: К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ
Проводится анализ имеющегося на сегодняшний день материала, посвященного исследованию дискурса страха, рассматриваемого в соотношении с близкородственными понятиями дискурса ужаса, хоррор-дискурса и др. Определяется содержательный минимум данных понятий. Мотивируется выбор языковой единицы для номинации интересующего нас явления.
Ключевые слова: страх, ужас, хоррор, дискурс, понятие.
Библиографическая ссылка: Колесниченко К.А. Дискурс страха: к определению понятия [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 53-56. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529492955.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 640Kb
АНГЛОАМЕРИКАНИЗМЫ В ТЕКСТАХ СПОРТИВНЫХ НОВОСТНЫХ СООБЩЕНИЙ НЕМЕЦКИХ СМИ
Рассматриваются различные виды заимствованной англоамериканской лексики с точки зрения причин заимствования и функций, выполняемых в текстах спортивных новостных сообщений немецких СМИ.
Ключевые слова: заимствование, англоамериканизм, экстра- и интралингвистические причины заимствований, функции заимствований
Библиографическая ссылка: Степанов И.А. Англоамериканизмы в текстах спортивных новостных сообщений немецких СМИ [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 57-61. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529493053.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 650Kb
ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВА НА МОЛОДЕЖНУЮ ЛИНГВОКУЛЬТУРУ КИТАЯ
Рассматриваются особенности формирования языка молодежи КНР под влиянием всемирной сети Интернет. Проводятся аналогии между русскими и китайскими сленговыми выражениями. Выявляются фонетические и структурно-семантические особенности частотных выражений в языке молодежи двух культур.
Ключевые слова: лингвокультура, сленг, идиома, форум, интернет-пространство.
Библиографическая ссылка: Cун Тяньлань Влияние интернет пространства на молодежную лингвокультуру Китая [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 62-66. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529493198.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 796Kb
ПРЕСУППОЗИЦИИ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ НЕМЕЦКОЙ ПРЕССЫ
Рассматриваются и иллюстрируются примерами типы пресуппозиций в рекламных текстах немецкой прессы, устанавливаются наиболее частотные из них. Выявляется основная функция пресуппозиций в рекламном тексте.
Ключевые слова: нейролингвистическое программирование, пресуппозиции, рекламный текст, манипулирование, влияние.
Библиографическая ссылка: Чебанова А.Ю. Пресуппозиции нейролингвистического программирования в рекламных текстах немецкой прессы [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 67-70. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529493292.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 647Kb
ОТРАЖЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДОСТОИНСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ В КИТАЙСКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ
Рассматривается китайская фразеология в аспекте лингвокультурологической науки. Изучается отражение качеств человеческой личности, а именно достоинств и недостатков человека, во фразеологии китайского языка на основе такого класса китайских фразеологизмов, как ченъюй.
Ключевые слова: фразеология, ченъюй, символ, эталон, стеретип
Библиографическая ссылка: Гагарин В.О. Отражение представлений о человеческих достоинствах и недостатках в китайской фразеологии [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 13-17. URL:http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531297726.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 652Kb
Методика преподавания учебных дисциплин
ОРГАНИЗАЦИЯ УСТНОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Раскрывается сущность интерактивного подхода. Рассматривается интерактивное взаимодействие как форма обучения. Сформулированы методические рекомендации для успешного использования интерактивных методов обучения на уроках в старшей школе
Ключевые слова: интерактивное обучение, интерактивное взаимодействие, интервью, интерактивный подход, активные методы обучения, речевая деятельность.
Библиографическая ссылка: Дорофеева А.Ю. Организация устного интерактивного взаимодействия учащихся на уроках английского языка в старшей школе [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 71-75. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529493403.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 847Kb
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПИАНИСТОВ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ ИСКУССТВ
Раскрываются понятия «компетентность», «профессиональная компетентность», «исполнительская компетентность» с психологической и педагогической точек зрения. Рассмотрены сущностные характеристики исполнительской компетентности студентов-пианистов и приведены ее структурно-содержательные компоненты.
Ключевые слова: компетентность, профессиональная компетентность, исполнительская компетентность, студенты-пианисты.
Библиографическая ссылка: Ехилевская В.В. К вопросу о формировании исполнительской компетентности студентов-пианистов в условиях обучения в вузе искусств [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 76-80. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529493488.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 628Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ О ГОРОДАХ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматриваются возможности школьного курса географии в организации патриотического воспитания школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Представлен материал о Городах воинской славы России.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, Город воинской славы, урок географии, метод проектов.
Библиографическая ссылка: Ключникова А.Ф. Использование материалов о Городах воинской славы на уроках географии и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 81-83. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529493574.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 620Kb
ОРГАНИЗАЦИЯ КВЕСТА НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-м КЛАССЕ (в ходе освоения теоретико-литературного понятия «загадка»)
Рассмотрена возможность применения квеста на уроке литературы в процессе освоения теоретико-литературного понятия «загадка». Определены преимущества данной игровой технологии с точки зрения соответствия требованиям ФГОС нового поколения. Выявлены принципы организации урока с использованием квеста. Представлен алгоритм проведения игры.
Ключевые слова: методика обучения литературе, загадка, игровая технология, квест, УУД.
Библиографическая ссылка: Кувакина М.В. Организация квеста на уроке литературы в 5-м классе (в ходе освоения теоретико-литературного понятия «загадка») [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 84-88. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529493668.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 734Kb
РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ»
Рассматривается актуальность использования нестандартных форм обучения географии. Оценены преимущества создания туристического маршрута как средства повышения познавательного интереса к предмету. Разработаны методические рекомендации к проведению внеклассного мероприятия.
Ключевые слова: индивидуальный туристический маршрут, обучение географии в рамках ФГОС, познавательный интерес.
Библиографическая ссылка: Прохина Н.Ю. Разработка индивидуального экскурсионного маршрута как средства повышения познавательного интереса учащихся к изучению курса «География России» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 89-92. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529493912.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 636Kb
ОСОБЕННОСТИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ КЛАССАХ
Рассматриваются особенности проведения внеклассной работы по русскому языку в средних классах школы и выявляется психологический аспект ее организации
Ключевые слова: методика обучения русскому языку, внеклассная работа, средняя школа, принципы организации внеклассной деятельности, подросток
Библиографическая ссылка: Федосова М.В. Особенности внеклассной работы по русскому языку в средних классах [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 93-97. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529493877.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 634Kb
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Рассматривается организация кружковой работы по русскому языку и особенности ее проведения в средней школе. Выявляется тематическое направление кружковой работы. Приводится пример организации кружка, посвященного вопросам лексикологии.
Ключевые слова: методика обучения русскому языку, кружковая работа, внеурочная деятельность
Библиографическая ссылка: Шимелюнас Н.Б. Организация кружковой работы учащихся средних классов в процессе обучения русскому языку [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 98-102. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529494000.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 627Kb
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Описывается значение обучения учащихся основам материаловедения. Рассмотрены основные условия эффективного обучения учащихся основам материаловедения в системе технологической подготовки.
Ключевые слова: система технологической подготовки учащихся, обучение материаловедению, педагогические условия обучения материаловедению, исследовательская деятельность учащихся, технологическая развивающая образовательная среда.
Библиографическая ссылка: Белая С.Н. Условия обучения учащихся основам материаловедения в системе технологической подготовки [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 40-44. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531299565.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 618Kb
МЕТОДИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПАРЕМИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рассматриваются паремии как компонент фразеологической системы. Предлагается рассматривать семантические особенности паремий, а также выделять в их структуре компоненты, которые возможно характеризовать как полноценные лингвистические единицы со специфическими семантическими грамматическими особенностями.
Ключевые слова: фразеология, паремии, лингвистический анализ, лексические единицы.
Библиографическая ссылка: Козырева А.В. Методика лингвистического анализа паремий на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 45-48. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531299744.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 604Kb
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Рассматриваются традиционные методические подходы к лингвистическому анализу художественного текста в начальной школе. На основе экспериментальной работы выявляются недостатки в анализе художественного текста, предлагаются эффективные методики.
Ключевые слова: текст, лингвистический анализ, лексическое значение, словари.
Библиографическая ссылка: Курышева Д.С. Эффективные методы лингвистического анализа художественного текста на уроках русского языка в начальной школе в процессе развития речи младших школьников [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 49-52. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531299889.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 601Kb
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ДИСЦИПЛИН
Рассматривается специфика использования культурно-исторического подхода в музыкальном образовании в условиях музыкально-инструментального исполнительства.
Ключевые слова: культурно-исторический подход, музыкальное образование, музыкально-инструментальное исполнительство
Библиографическая ссылка: Ма Сяои Проблемы использования культурно-исторического подхода в преподавании музыкально-исполнительских дисциплин [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 53-57. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531300001.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 588Kb
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ-ГИТАРИСТОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматриваются сущностные характеристики исполнительской культуры учащихся-гитаристов и приведены ее структурно-содержательные компоненты. Охарактеризованы категории «музыкальная культура» и «исполнительская культура». Осуществлена проекция основных методологических подходов к данному феномену применительно к исполнительской культуре учащихся-гитаристов.
Ключевые слова: культура, музыкальная культура, исполнительская культура, учащиеся-гитаристы
Библиографическая ссылка: Ткачук С.В. К вопросу о формировании исполнительской культуры учащихся-гитаристов в системе дополнительного музыкального образования [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 58-61. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531300185.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 591Kb
ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РОСПИСИ БАТИКА В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Анализируются технологии изготовления батика в различных техниках росписи по ткани, история батика, особенности и художественные приёмы, инструментарий и материал, используемый в современной росписи по ткани. Определяется понятие «батик». Выявляются особенности технологий изготовления основных видов росписи в условиях общеобразовательной школы
Ключевые слова: батик, роспись по ткани, декоративно-прикладное искусство, художественная обработка, холодный, горячий, узелковый батик, изо, педагогика.
Библиографическая ссылка: Щукина А.С. Традиционные техники росписи батика в условиях подготовки учителей изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 62-66. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531300311.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 626Kb
Педагогические науки
ХАРАКТЕРИСТИКА И СПЕЦИФИКА АГРЕССИВНОГО ОТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К СВЕРСТНИКАМ
Представлены результаты исследования, характеристики и специфики агрессивного отношения дошкольников с задержкой психического развития к сверстникам. Выявляются способы и проявления агрессивного отношения детей данной категории к сверстникам.
Ключевые слова: агрессивность, дошкольники, задержка психического развития, агрессивное отношение к сверстникам, агрессивное поведение.
Библиографическая ссылка: Тоболина К.А., Сафронова Е.М. Характеристика и специфика агрессивного отношения дошкольников с задержкой психического развития к сверстникам [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 103-106. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529495294.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 642Kb
Психологические науки
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ
Рассмотрены особенности развития логических умений. Проанализирована структура спроса на профессиональные навыки за рубежом.
Ключевые слова: логические умения, личность, коррекция, исследование.
Библиографическая ссылка: Сандросян А.С. Развитие логических умений как условие успешного решения проблемных задач [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 107-111. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529495387.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 980Kb
ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ДОСТУПОМ ДЕТЕЙ К ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Рассматривается проблема развития воображения в дошкольном возрасте. Проанализированы особенности воображения в зависимости от доступа детей к компьютерам, планшетам, смартфонам. Описаны результаты пилотажного исследования по развитию воображения с помощью авторского разработанного средства – настольной игры.
Ключевые слова: воображение, творческие способности, информационно-коммуникационные технологии.
Библиографическая ссылка: Филина Е.С. Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте во взаимосвязи с доступом детей к информационным технологиям [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 107-111. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529495387.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 609Kb
СОБЫТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ КАК УСЛОВИЕ САМОРАЗВИТИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Анализируется взаимосвязь саморазвития старшеклассников с событиями в образовании. Выявляются наиболее значимые события в жизни старших школьников, их самоэффективность. На основе многообразия механизмов переживаний событий, выделенных Ф.Е. Василюк, разработано и апробировано структурированное интервью.
Ключевые слова: событие, старшеклассник, переживание, саморазвитие, структурированное интервью.
Библиографическая ссылка: Чумаков И.В. События в образовании как условие саморазвития старшеклассников [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 112-116. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529495777.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 628Kb
ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНЫХ ПРАКТИК
Рассматриваются проблемы реализации инклюзивных практик в общеобразовательных организациях г. Волгограда. Выборку составили педагоги общеобразовательных школ и родители, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: инклюзивное образование, информационная готовность, деятельностная готовность, психологическая готовность, взаимодействие.
Библиографическая ссылка: Шиндряев С.О. Готовность педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья к реализации инклюзивных практик [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 122-125. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529495849.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 643Kb
Физическая культура и спорт
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ВОЛЕЙБОЛА
Рассматриваются актуальные направления совершенствования волейбола. Проанализирована динамика развития игры. Выявлены факторы, способствующие интенсификации игры.
Ключевые слова: интенсификация, современный волейбол, высококлассный спортсмен, спорт высших достижений, спортивная подготовка в волейболе, спортивный резерв.
Библиографическая ссылка: Глуханюк В.В. Актуальные тенденции развития современного волейбола [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 126-128. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529496061.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 634Kb
СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ДЕВУШЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИТНЕСОМ
Рассматриваются современные направления фитнеса, основы методики силовой подготовки девушек, занимающихся фитнесом, а также физиологические процессы, происходящие в организме девушек под влиянием силовых нагрузок.
Ключевые слова: силовая подготовка, тренировка, фитнес, нагрузка, принципы и методы подготовки.
Библиографическая ссылка: Дементьев А.А. Силовая подготовка девушек, занимающихся фитнесом [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 129-133. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529496228.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 627Kb
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПЛАВАНИЯ СПОСОБОМ КРОЛЬ НА ГРУДИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНОЙ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
Рассматривается совершенствование процесса технической подготовки пловцов-кролистов средствами специальной силовой подготовки. Предложена программа специальной силовой подготовки различной направленности в соответствии со структурой двигательных действий и с учетом соревновательной деятельности при плавании способом кроль на груди.
Ключевые слова: техническая подготовка, специальная силовая подготовка, средства и методы специальной силовой подготовки на суше и в воде.
Библиографическая ссылка: Клочков М.Р. Совершенствование техники плавания способом кроль на груди на основе применения средств специальной силовой подготовки [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 134-138. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529496311.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 643Kb
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ФИТНЕС В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматриваются вопросы повышения мотивационно-ценностного отношения к урокам физической культуры и укрепления здоровья подрастающего поколения средствами современных двигательных систем, а именно внедрением оздоровительного фитнеса в учебный процесс по физическому воспитанию. Предлагаемая модель организации учебного процесса по физическому воспитанию девушек среднего и старшего школьного возраста позволяет увеличить интерес к занятиям физической культурой в рамках учебного процесса и значительно повысить уровень их физической подготовленности.
Ключевые слова: учебный процесс, фитнес-программа, здоровый образ жизни, уровень физической подготовленности, мотивация.
Библиографическая ссылка: Махова Н.С., Стешенко В.В. Оздоровительный фитнес в системе физического воспитания девушек среднего и старшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 139-143. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529496455.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 680Kb
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕСС А НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ
Рассматриваются проблемы повышения интенсивности тренировочной нагрузки при подготовке тяжелоатлетов. Обосновываются возможности повышения интенсивности тренировочной нагрузки посредством увеличения количества подъемов максимальных отягощений и регламентации интервалов отдыха между подходами.
Ключевые слова: тяжелая атлетика, тренировочный процесс, силовая подготовка, упражнения, нагрузка.
Библиографическая ссылка: Ткачев П.В. Содержание тренировочного процесс а на этапе спортивного совершенствования в тяжелой атлетике [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 144-147. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529496542.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 619Kb
Филология
НАЗВАНИЯ ОДЕЖДЫ В ДОНСКИХ ГОВОРАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: ОБЩЕРУССКОЕ И СОБСТВЕННО ДИАЛЕКТНОЕ
Анализируется лексико-семантическая группа «Одежда» в донских говорах Волгоградской области в структурно-семантическом, лингвогеографическом, историко-этимологическом аспектах.
Ключевые слова: донские говоры, лексика, одежда, лексико-семантическая группа, диалект, диалектное слово.
Библиографическая ссылка: Коваленко Ю.В. Названия одежды в донских говорах Волгоградской области: общерусское и собственно диалектное [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 148-151. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529496715.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 643Kb
ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ ГРУППА «ДОМ» В ДОНСКИХ ГОВОРАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Проведен анализ лексико-семантической группы «Дом» в донских говорах Волгоградской области. Материал проанализирован в структурно-семантическом, лингвогеографическом, историко-этимологическом аспектах.
Ключевые слова: донские говоры, лексика, дом, лексико-семантическая группа, диалект.
Библиографическая ссылка: Таршилова В.А. Лексико-семантическая группа «дом» в донских говорах Волгоградской области [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 152-156. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529496775.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 653Kb
СООТНОШЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ЭВФЕМИИ И ОБРАЗНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ (на материале идиостиля А.С. Пушкина)
Анализируются особенности эвфемизмов, образованных за счет привлечения образных средств, в художественной речи на примере поэзии А.С. Пушкина. Рассматриваются способы деривации эвфемизмов и широкий контекст с точки зрения влияния на характер образа.
Ключевые слова: А.С. Пушкин, эвфемизм, образность, двусмысленность, неясность речи, интертекстуальность, идиостиль.
Библиографическая ссылка: Храмушина О.С. Соотношение категорий эвфемии и образности в художественных текстах (на материале идиостиля А.С. Пушкина) [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 157-161. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529496854.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 687Kb
ТВОРЧЕСТВО В.В. НАБОКОВА В ПРОЦЕССЕ ДЕГУМАНИЗАЦИИ ИСКУССТВА
Разрабатывается эстетико-философский концепт «соглядатая», который призван отражать внутреннюю сущность Набоковской оптики в процессе теории о дегуманизации искусства.
Ключевые слова: «соглядатай», дегуманизация искусства, В. Набоков, воля, чистое созерцание, пошлость, ирония, игра, человеческое и не-человеческое переживание.
Библиографическая ссылка: Бережнов Д.А. Творчество В.В. Набокова в процессе дегуманизации искусства [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 148-153. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531306417.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 644Kb
ТАКТИКА АКЦЕНТИРОВАНИЯ В РЕЧИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ
Рассматриваются основные приёмы акцентирования политического дискурса. Выявлены наиболее частотные употребления приёмов и их роль в формировании речевых портретов политиков.
Ключевые слова: политический дискурс, акцентирование, приёмы акцентирования, логические уловки, политическая речь.
Библиографическая ссылка: Бочарова А.В. Тактика акцентирования в речи политических деятелей [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 154-157. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531306501.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 627Kb
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЕ И ДРЕВНЕРУССКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В РОМАНЕ Е.Г. ВОДОЛАЗКИНА «ЛАВР»
Рассматриваются языковые особенности романа Е.Г. Водолазкина «Лавр». Проведен анализ языкового материала в произведении, выявлена роль архаизмов.
Ключевые слова: древнерусский язык, архаизм, церковнославянизм, фонетическая особенность, роль архаизмов.
Библиографическая ссылка: Брегадзе Ю.С. Церковнославянские и древнерусские элементы в романе Е.Г. Водолазкина «Лавр» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 158-161. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531306878.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 640Kb
ФРАЗЕОЛОГИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛЕОНИДА ФИЛАТОВА (на материале модифицированных фразеологических единиц в сказке «Про Федота-стрельца, удалого молодца»)
Рассматриваются основные приёмы изменения фразеологизмов, использованных в сказке «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова. Определяются цели использования этих приёмов и производится оценка количественного соотношения фразеологизмов, относящихся к каждому из приёмов.
Ключевые слова: модифицированные фразеологизмы, дефразеологизация, идиостиль, Леонид Филатов, комический эффект.
Библиографическая ссылка: Глазырина М.А. Фразеология произведений Леонида Филатова (на материале модифицированных фразеологических единиц в сказке «Про Федота-стрельца, удалого молодца») [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 162-166. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531307094.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 637Kb
ЛЕКСИЧЕСКАЯ НОМИНАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ В ДОНСКИХ ГОВОРАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Анализируется лексико-семантическая группа «Болезни» в донских говорах Волгоградской области в структурно-семантическом, лингвогеографическом, историко-этимологическом аспектах.
Ключевые слова: донские говоры, лексика, болезнь, лексико-семантическая группа, диалект.
Библиографическая ссылка: Грицаенко А.В. Лексическая номинация болезней в донских говорах Волгоградской области [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 167-170. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531307357.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 622Kb
ДИСКУРСИВНЫЕ СЛОВА КАК СРЕДСТВО ИНТЕНЦИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОВЕСТИ С.Д. ДОВЛАТОВА «ЗАПОВЕДНИК»
Рассматривается феномен дискурсивных слов на материале повести С.Д. Довлатова «Заповедник», способы актуализации данных единиц в структуре произведения, а также частные интенции, выражаемые ими.
Ключевые слова: С.Д. Довлатов, дискурс, дискурсивные слова, дискурсивные маркеры, интенциональность.
Библиографическая ссылка: Орден И.А. Дискурсивные слова как средство интенциональной направленности повести С.Д. Довлатова «Заповедник» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 171-174. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531307445.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 604Kb
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СЕМАНТИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАНТАСТОВ (на материале произведений В. Губарева и К. Булычева)
Описывается специфика употребления фразеологических единиц в художественных произведениях В. Губарева и К. Булычева. Проводится классификация структурно-семантических изменений идиом в тексте. Определяется функция фразеологизмов в индивидуальном стиле писателей и в детской литературе в целом.
Ключевые слова: фразеологизм, классификация фразеологизмов, тематические группы фразеологизмов, дефразеологизация, семантика.
Библиографическая ссылка: Топчиева М.В. Преобразование структуры и семантики фразеологизмов в художественных текстах детских писателей-фантастов (на материале произведений В. Губарева и К. Булычева) [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 175-179. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531307630.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 637Kb
Юридические науки
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Рассматривается опыт, на котором можно базироваться в современное время для достижения поставленных целей, связанных с улучшением интегрирования квалификационных кадров.
Ключевые слова: иностранный гражданин, высшее образование, СССР, ВУЗ, статистика иностранных студентов.
Библиографическая ссылка: Иванова В.Б. Правовые основы образования иностранных граждан: исторический аспект [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 162-165. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529496915.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 647Kb
СТАНОВЛЕНИЕ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Анализируется история становления и развития пенитенциарных учреждений для несовершеннолетних в Российском государстве.
Ключевые слова: пенитенциарные учреждения, несовершеннолетние, преступность, наказание, история.
Библиографическая ссылка: Юда А.М. Становление пенитенциарной системы в отношении несовершеннолетних в России: исторический и правовой аспект [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.1). С. 166-170. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1529497191.pdf (дата обращения: 21.06.2018).
Загрузить | PDF, 623Kb
Литературоведение
ПАМЯТЬ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЕСТИ В.К. ЖЕЛЕЗНИКОВА «ЧУЧЕЛО»
Изучается образная система повести В.К. Железникова «Чучело», в центре которой образ девочки, наследующей лучшие традиции многовековой русской культуры, способные в наши дни победить отрицательные свойства в душах подрастающего поколения.
Ключевые слова: автор, герой, система персонажей, культура, семья, род.
Библиографическая ссылка: Блудилина О.Л. Память русской культуры в образной системе повести В.К. Железникова «Чучело» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 18-21. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531297964.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 601Kb
ПРОБЛЕМА «СЕМЬЯ И ШКОЛА» В РАССКАЗЕ Ю. НАГИБИНА «ЗИМНИЙ ДУБ»
Рассматривается проблема «семья и школа» в рассказе Ю. Нагибина, созданном в период «оттепели» и отражающем процессы становления принципов личностно-ориентированного образования и воспитания молодого поколения в нашей стране.
Ключевые слова: семья, школа, образ ребенка, имя персонажа, хронотоп, традиции русской классики, сюжетная деталь.
Библиографическая ссылка: Сурьянинова У.А. Проблема «семья и школа» в рассказе Ю. Нагибина «Зимний дуб» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 22-26. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531298098.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 616Kb
Логопедия
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Анализируются теоретические основы проблемы взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений. Приведены результаты экспериментальной работы по организации системы взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи на базе центра логопедии и дефектологии «Говоруня».
Ключевые слова: взаимодействие, семья, речь, преодоление речевых нарушений, общее недоразвитие речи, дошкольники, воспитанники.
Библиографическая ссылка: Алпатова Е.А. Система взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 27-31. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531299124.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 609Kb
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Рассматривается проблема изучения способов реализации принципа наглядности в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием. Приводятся результаты исследования после курса занятий, при разработке которых использовались методы работы со схемами для составления описательных и сравнительных рассказов.
Ключевые слова: принцип, реализация, наглядность, дошкольник, исследование.
Библиографическая ссылка: Данилова В.И. Реализация принципа наглядности на логопедических занятиях с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 32-35. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531299325.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 588Kb
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Анализируется процесс формирования навыков фонематического анализа в онтогенезе. Рассматриваются нарушения, возникающие при несформированности фонематического анализа у младших школьников: пропуски, перестановки и замены звуков и слогов (в речи и на письме). Определяются основные направления коррекционно-логопедической работы.
Ключевые слова: фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ (простой и сложный), нарушения фонематического анализа, коррекционная работа.
Библиографическая ссылка: Зинченко А.В. Формирование навыков фонематического анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 36-39. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531299451.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 595Kb
Педагогические и психологические науки
ОСОЗНАННОСТЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА
Проанализированы основные аспекты осознанности профессионального выбора. Выявлена низкая степень осознанности профессионального выбора выпускников средней школы
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, осознанность выбора, профессиональная ориентация, профильное обучение.
Библиографическая ссылка: Бочарова А.В. Осознанность как ключевой фактор эффективного профессионального выбора [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 67-72. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531303568.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 625Kb
К ВОПРОСУ О ПРИЧИНАХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ
Уточняется понятие производственного конфликта, его особенности, а также выделяются факторы производственного конфликта. Анализируются подходы к причинам конфликтов в организации, рассматриваются объективные и психологические причины производственных конфликтов
Ключевые слова: конфликт, производственный конфликт, причины производственного конфликта, психологические детерминанты конфликта на производстве
Библиографическая ссылка: Долондуцкая К.О. К вопросу о причинах производственных конфликтов [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 73-77. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531303703.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 599Kb
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Приводятся результаты исследования в младшем школьном возрасте таких свойств внимания, как концентрация, объем, устойчивость. Обозначаются психолого-педагогические условия развития внимания в начальной школе.
Ключевые слова: внимание; свойства внимания: концентрация, устойчивость, объем; младший школьник.
Библиографическая ссылка: Колесова М.И. Психолого-педагогические условия развития свойств внимания у младших школьников [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 78-81. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531389897.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 592Kb
ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Рассматриваются подходы к понятию психологическое здоровье. Раскрываются понятия «здоровье» и «психологическое здоровье». Показаны результаты сравнительного исследования психологического здоровья старшеклассников и студентов.
Ключевые слова: здоровье, психологическое здоровье, студенты, старшие школьники, личность.
Библиографическая ссылка: Меднов К.С. Характеристика психологического здоровья старшеклассников и студентов [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 82-86. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531304118.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 595Kb
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматриваются актуальные вопросы познавательного развития детей дошкольного возраста, а также одна из его стадий – познавательная активность посредством детского экспериментирования в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.
Ключевые слова: познавательное развитие, познавательная активность, экспериментирование, дошкольный возраст.
Библиографическая ссылка: Мойстус И.А. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 87-91. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531304249.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 597Kb
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматриваются актуальные вопросы развития мышления посредством игр с правилами в условиях дошкольной образовательной организации – Приводятся взгляды отечественных и зарубежных исследователей на сущность наглядно-образного мышления, характерного для детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: мышление, наглядно-образное мышление, игры с правилами, дошкольный возраст.
Библиографическая ссылка: Мойстус И.А. Игры с правилами как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 92-95. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531304349.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 590Kb
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С БЛИЗКИМИ ВЗРОСЛЫМИ
Рассматриваются особенности содержания общения 6–7-летних дошкольников с близкими взрослыми. Приведены результаты исследования по выявлению доминирующего вида общения в современных семьях.
Ключевые слова: старший дошкольник, общение со взрослыми, кризис 7 лет.
Библиографическая ссылка: Патрина Т.И., Спицына В.В. Содержание общения детей 6–7 лет с близкими взрослыми [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 96-100. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531304468.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 606Kb
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раскрываются игровые методы формирования первичных представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста на конкретном примере из практики. Показан процесс формирования первичных представлений о деревьях родного края у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: игровая деятельность дошкольников, природа родного края, дошкольное образование.
Библиографическая ссылка: Петровичева Т.А. Игровые технологии как средство формирования первичных представлений о природе родного края у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 101-105. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531304551.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 597Kb
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРАХ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Рассматриваются способы формирования ценностных ориентиров у младших школьников на уроках литературного чтения. Анализируются содержания двух рабочих программ, которые реализуются в начальной школе. Приводятся варианты организации работы, направленной на развитие ценностных ориентиров у младших школьников.
Ключевые слова: ценности, ценностные ориентиры, урок, уроки литературного чтения, читательский уголок.
Библиографическая ссылка: Разумова М.С. Формирование представлений о ценностных ориентирах у младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 106-110. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531304627.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 612Kb
ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЕЕ СВЯЗИ С АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Рассматриваются особенности эмоциональной сферы подростков, а также коррекция как способ снижения риска развития тревожности и депрессивного состояния подростков.
Ключевые слова: акцентуация, подросток, личность, эмоции, коррекция, исследование.
Библиографическая ссылка: Сандросян А.С. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы и ее связи с акцентуациями характера подросткового возраста [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 111-115. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531304752.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 595Kb
ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматриваются особенности формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста. Освещается проблема участия родителей в воспитании активной самостоятельной личности.
Ключевые слова: самостоятельность, дошкольный возраст, ведущая деятельность, зона ближайшего развития, игра.
Библиографическая ссылка: Скальская С.С. Воспитание самостоятельной личности ребенка в условиях игровой деятельности [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 116-118. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531304870.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
Загрузить | PDF, 597Kb
ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА СО СВЕРСТНИКАМИ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМПАТИИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматривается психологическое содержание эмпатии как возрастного новообразования старшего дошкольного возраста, а также взаимосвязь развития эмпатии и общения ребенка со сверстниками. Определена значимость общения со сверстниками как важнейшего фактора развития эмпатии дошкольников.
Ключевые слова: эмпатия, старший дошкольный возраст, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, сочувствие, общение со сверстниками, сотрудничество.
Библиографическая ссылка: Солодкова А.М. Влияние развития сотрудничества со сверстниками на проявление эмпатии детьми старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 119-123. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531304994.pdf (дата обращения: 30.06.2018).
Загрузить | PDF, 597Kb
КОНФЛИКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ*
Проводится теоретический анализ конфликтного поведения детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Рассматриваются наиболее общие причины возникновения конфликтов детей с задержкой психического развития, определены способы их профилактики в дошкольной образовательной среде.
Ключевые слова: задержка психического развития, особые образовательные потребности, ограниченные возможности здоровья, конфликтное поведение, инклюзия, профилактика.
Библиографическая ссылка: Солодкова А.М. Конфликтное поведение детей с особыми образовательными потребностями: причины и способы профилактики [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 123-125. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531304994.pdf (дата обращения: 30.06.2018).
Загрузить | PDF, 589Kb
ВЗАИМОСВЯЗЬ МАКИАВЕЛЛИЗМА И САМООЦЕНКИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Анализируется понятие «макиавеллизм», а также представлены результаты исследования взаимосвязи макиавеллизма и самооценки нравственных качеств у старших школьников.
Ключевые слова: макиавеллизм, самооценка, самооценка нравственных качеств, старшие школьники.
Библиографическая ссылка: Сусоева Е.Е. Взаимосвязь макиавеллизма и самооценки нравственных качеств у старших школьников [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 126-131. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531305188.pdf (дата обращения: 30.06.2018).
Загрузить | PDF, 629Kb
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматривается проблема развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Выделяются основные типы и виды монолога в дошкольном детстве на основе анализа психолого-педагогических подходов разных исследователей к данной проблеме. Анализируются основные методы развития монологической речи, способствующие эффективному формированию связной монологической речи.
Ключевые слова: монолог, дошкольный возраст, связная речь, пересказ, рассказ, игра, моделирование.
Библиографическая ссылка: Филатова Л.Н. Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 132-136. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531305353.pdf (дата обращения: 30.06.2018).
Загрузить | PDF, 573Kb
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ПРИ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Рассматривается система коррекционной работы по устранению ошибок дифференциации парных звонких и глухих согласных на письме у младших школьников с задержкой психического развития.
Ключевые слова: задержка психического развития, акустическая дисграфия, звонкий согласный, глухой согласный, младшие школьники.
Библиографическая ссылка: Халбаева Н.А. Дифференциация парных звонких и глухих согласных при акустической дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 137-141. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531305484.pdf (дата обращения: 30.06.2018).
Загрузить | PDF, 598Kb
Социология
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ БИОГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДА В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ*
Анализируются теоретические и практические аспекты применения биографического метода в социальной работе с пожилыми людьми на индивидуальном уровне, а такжевозможности его использования специалистом по социальной работе в организации социального обслуживания населения.
Ключевые слова: пожилые люди, индивидуальная социальная работа, биографический метод, социальное обслуживание, получатели социальных услуг.
Библиографическая ссылка: Есикова Е.А. Теоретические и практические аспекты применения биографического метода в индивидуальной социальной работе с пожилыми людьми [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 142-147. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531306194.pdf (дата обращения: 30.06.2018).
Загрузить | PDF, 675Kb

Свидетельство о регистрации