Русский язык
Мир как сад и сад как мир: новые названия цветов и декоративных
растений в современном русском литературном языке
На примере розы – королевы цветов в докладе рассматриваются особенности номинации цветов. Номинативная палитра
цветов и декоративных растений рассматривается как фрагмент языковой картины мира.
Ключевые слова: номинация, картинамира, мотивация, ассоциация
ПРИЕМЫ ГРАФИЧЕСКОГО АКЦЕНТИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ
Анализируются основные приемы графического акцентирования в современной рекламе и выделены
наиболее употребляемые средства такого рода: графическое выделение сегмента,
капитализация, контаминация, параграфемные элементы.
Ключевые слова: графическое акцентирование, графическая игра, графические средства выделения, метаграфы
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СЛОВА ДОБРО
Слово «добро» рассматривается как носитель культурной информации. Делвется попытка создать его
лексикографический портрет. Интерпретируются паремии, смысловым центром которых является слово «добро» и его
производные. Характризуются воспитательные возможности данных единиц.
Ключевые слова: лингвокультурология, лексикографический портрет, добро, добрый
МОДИФИКАЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
(на материале художественных произведений К.Булычева)
Рассматриваются структурно-семантические особенности фразеологических единиц и их модификации
в художественных текстах. На материале произведений Кира Булычева разрабатывается
и описывается классификация фразеологизмов. Рассматривается значение
фразеологизмов в творчестве писателя-фантаста.
Ключевые слова: фразеологическая единица, модификации фразеологизмов, семантика, творчество К.Булычева.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ И РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ В ШКОЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ
Рассматривается один из актуальных вопросов методики преподавания русского языка. Определяются базовые понятия
исследования: разговорная речь и разговорный стиль; обозначаются основные особенности разговорной речи.
Проводится краткий анализ учебных комплексов по русской словесности и развитию речи
с точки зрения того, как рассматриваются в них разговорная
речь и разговорный стиль.
Ключевые слова: разговорная речь, разговорный стиль, русский язык, преподавание в школе.
Социальная и коррекционная педагогика
К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕ ЧИ
Актуализируется важность изучения словаря дошкольников с общим недоразвитием речи, характеризуются
особенности освоения ими лексики, трудности формирования словарного запаса,
предлагаются пути их преодоления.
Ключевые слова: словарный запас, дошкольники с общим недоразвитием речи, овладение словарем.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОЦЕССА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Обосновывается актуальность проблемы формирования словообразования у дошкольников с задержкой психического
развития, описывается диагностика уровня развития словообразования у данной категории детей,
проведенная нами по методике Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой на материале
образования существительных, прилагательных, глаголов.
Ключевые слова: словообразование, дети с задержкой психического развития, коррекция нарушений.
РОЛЬ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Рассматриваются аргументы, которые доказывают значимость просветительской деятельности для родителей.
Исследованы затруднения родителей в воспитании детей, их заинтересованность и отношение
к просветительской деятельности.
Ключевые слова: родители, просвещение, просветительская деятельность,
педагогическая грамотность родителей, педагогическая культура родителей.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕ ЧИ
На основе описания экспериментального обучения младших школьников с общим недоразвитием речи выявляются пути
повышения эффективности словарной работы за счет включения в предлагаемую систему заданий
на актуализацию синонимических, антонимических, ассоциативных отношений в лексике,
активизацию лексики в речи на материале лексических тем, использование
возможностей увеличения объема словаря за счет расширения
представлений учащихся об окружающей действительности.
Ключевые слова: речь, лексика, лексическая система, обогащение словаря.
Физическая культура, трудовое воспитание и безопасность жизнедеятельности
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЛИЧНОСТНАЯ ЦЕННОСТЬ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Приводятся результаты исследования отношения студентов к здоровому образу жизни, проведенного методом
анкетирования, что позволит наметить пути повышения их информированности и личной мотивации
к ведению здорового образа жизни.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, студенты, физическая культура, спорт
Экономика и управление
Управление качеством в системе высшего образования
Рассматриваются ключевые теоретические аспекты формирования системы управления качеством образования
на основе концептуальных положений модели Всеобщего контроля качества (Total Quality Managment).
Ключевые слова: качество образования, управление качеством образования, Total Quality Managment.
СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предпринимается попытка обобщения теоретических аспектов реализации программ высшего и среднего
профессионального образования на основе Федеральных государственных стандартов. Автор
формулирует субъективную точку зрения относительно положительных и негативных
тенденций развития ФГОС. Освещаются тенденции развития стандартов
четвертого поколения высшего и среднего
профессионального образования.
Ключевые слова: Стандарт, компетенции, компетентность, программы профессионального образования.
Проблема внешнего и внутреннего рекрутмента в организации
Анализируется проблема внешнего и внутреннего рекрутмента в организации. Рассмотриваются понятия подбора
и отбора персонала, выявлены внешний и внутренний рекрутмент, описаны преимущества
и недостатки каждого из видов.
Ключевые слова: подбор и отбор персонала, рекрутмент, кадровая политика, управление персоналом, организация
К ВОПРОСУ ОБ ИННОВАЦИЯХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Образование рассматривается не только как социальную составляющую, но и как фактор современного производства,
то есть как ресурса с одной стороны, и сферы, потребляющей ресурсы, с другой. Создание инновационной
инфраструктуры обеспечивает модернизацию и развитие сферы образования, в том числе
дошкольного, с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического
развития Российской Федерации на долгосрочный период.
Ключевые слова: инновации, дошкольное образование.
К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ
Описываются классические теории и стили лидерства. На основе проведенного опроса среди студентов 2 и 3 курсов,
выявляются наиболее значимые, с их точки зрения, лидерские качества.
Ключевые слова: лидер, лидерские качества, управление, теории лидерства.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ
Анализируются экономические течения, сформировавшиеся в конце XIX и в начале XX в.
Представлены широким разнообразием позиции, взгляды, концепции
основоположников современных экономических
течений и их последователей.
Ключевые слова: маржинализм, неоклассицизм, кейнсианство, неокейнсианство, дирижизм, посткейнсианство,
неолиберализм, институционализм, неоинституционализм.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматриваются понятия «мониторинг», «качество образование». Основное содержание работы составляет
изучение и анализ деятельности руководителя в общеобразовательном учреждении по организации
мониторинга оценки качества образования.
Ключевые слова: мониторинг, качество образования, образовательный процесс,
деятельность руководителя, эффективность деятельности