Дащинский Владислав Викторович
Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Студент института русского языка и словесности. Увлекаюсь русским и зарубежным литературоведением, культурологией, философией. Сфера научных интересов: философская антропология, русская литература

E-mail vladmessiya@mail.ru
Список публикаций: (4)
№6 2020г.
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА ‘DEADLINE’ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ (на материале социальной сети «ВКонтакте» и интернет-ресурса “TheQuestion”)
Анализируется концепт ‘Deadline’, бытующий в студенческом сленге. Материалом анализа послужили высказывания студентов в сети Интернет («ВКонтакте» и “TheQuestion”). Проанализировано свыше 130 контекстов словоупотребления лексемы ‘дедлайн’. Выявлены когнитивные признаки, метафорические модели. Определено шесть семантических групп, в которых реализуется ценностное и образное содержание данного концепта.
Загрузить | PDF, 658 Kb
№2 2020г. Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов «Наука онлайн!»
ЧЕЛОВЕК МЕЖДУ ДЕДЛАЙНОМ, АВОСЕМ И KAIROS-ОМ
В философско-антропологическом, культурологическом и лингвистическом аспекте исследуются проблемы организации личного времени современного человека. Выявляются возможности применения для осмысления персонального тайм-менеджмента культурных концептов дедлайн, авось и кайрос как констант картины мира современного человека и антропологических инструментов (управляемых и неуправляемых) конструирования личного времени. Обнаруживаются взаимосвязи данных понятий.
Загрузить | PDF, 341 Kb
№4 2019г.
МОЛЧАНИЕ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ОДНОИМЁННОГО РАССКАЗА Л.А. АНДРЕЕВА
Исследуется функционирование пространственных оппозиций рассказа Л.А. Андреева «Молчание». Выявляются типы оппозиций, их характеристики, определяется роль образа-символа – молчания в построении пространства.
Загрузить | PDF, 604 Kb
№4 2019г.
РЕАЛОГИЯ ДЕТСТВА: ВЕЩНЫЕ МОДУСЫ КУЛЬТУРЫ В АСПЕКТЕ АНТРОПОЛОГИИ ВОЗРАСТА
Анализируется детство в аспекте реалогии. Выявляются особенности взаимодействия ребенка и мира вещей. Исследуется роль игры в становлении личностного бытия ребёнка и вещи, игровая природа вещей. Определяются антропологические свойства вещей и культурные модусы их существования.
Загрузить | PDF, 626 Kb

Свидетельство о регистрации