№ 2 (31) 2020
31.03.20г.
Тема номера: Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов «Наука онлайн!»
Выходные данные:
2(31) Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов "Наука онлайн!"
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77- 60273 от 19 декабря 2014 года.
Загрузить | PDF, 399Kb
Биологические науки
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ РАЗНЫХ ПРОФИЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
Проведено исследование показателей различных видов кратковременной памяти у школьников разных профилей обучения. Выявлены достоверные отличия значений объема слуховой памяти у школьников «гуманитарного» профиля и качества зрительной памяти у обучающихся «естественно-математического» профиля обучения.
Ключевые слова: зрительная память, слуховая память, наглядно-образная память, логическая память, кратковременная память, школьники, профиль обучения
Загрузить | PDF, 631Kb
Географические науки
ЗОНИРОВАНИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ КАЛАЧЕВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Представлены результаты оценки и зонирования разнообразных туристско-рекреационных ресурсов на территории Калачевского района Волгоградской области по фактору их наличия, развитости и характеру использования.
Ключевые слова: зонирование, туристско-рекреационные ресурсы, сельское и городское поселение, туристско-рекреационная привлекательность, культурно-исторические достопримечательности, природные ресурсы
Загрузить | PDF, 646Kb
Исторические науки
УКРАИНЦЫ НИЖНЕГО ПОВОЛЖЬЯ
Рассматривается проблема заселения Нижнего Поволжья украинским этносом, а также основной вид его деятельности и участие в соляном промысле региона.
Ключевые слова: украинцы, черкассы, малороссы, Нижнее Поволжье, Желтый Клин, Донщина, Соляной промысел, чумаки, Эльтон, украинизация, русификация
Загрузить | PDF, 634Kb
ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В НАЦИСТСКОЙ ПРОПАГАНДЕ
На основе анализа документальных материалов и официальных выступлений лидеров НСДАП рассматривается образ женщины в нацистской Германии с позиций официальной пропаганды Третьего рейха. Проанализированы требования к женской половине «народного сообщества», с точки зрения мировоззренческих установок и требований к облику представительниц «народного сообщества» женского пола.
Ключевые слова: нацизм, пропаганда, женщина, семья, «народное сообщество»
Загрузить | PDF, 615Kb
Педагогические науки
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ЯЗЫКОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Анализируются проблемы развития речи младших школьников. Рассматривается содержание Программ и учебников для начальной школы в связи с лингвистическим анализом художественных произведений. На основе опыта методистов выработаны методические рекомендации по организации работы по развитию речи младших школьников.
Ключевые слова: развитие речи, художественный текст, анализ текста, языковая компетенция, детские произведения
Загрузить | PDF, 631Kb
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАГАДОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Обобщаются теоретические подходы к определению загадки как фольклорного жанра, анализируются теоретико-методологические аспекты определения лингвистических особенностей загадок. Проводится анализ включения загадок в современные учебно-методические комплексы по русскому языку для начальной школы. Предлагаются рекомендации по изучению загадок в начальной школе.
Ключевые слова: загадка, устное народное творчество, жанр, современное образование, культурная маркированность, методика изучения загадок
Загрузить | PDF, 634Kb
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УРОКОВ ОБЖ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Анализируются возможности интеграции уроков ОБЖ для обеспечения эффективного процесса патриотического воспитания старшеклассников. Представлены методические рекомендации по организации патриотического воспитания у старшеклассников на уроках ОБЖ.
Ключевые слова: качество личности, патриотизм, патриотическое воспитание, особенности уроков ОБЖ, разделы курса ОБЖ, учащиеся старших классов, интеграция дисциплин, методические рекомендации
Загрузить | PDF, 603Kb
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ
Рассматриваются личностные факторы развития коммуникативной компетентности подростков. Выдвинута гипотеза о наличии взаимосвязи коммуникативной компетентности и самооценки как важного компонента социализации личности подростков. Представлены результаты эмпирического исследования коммуникативной компетентности и самооценки учащихся, приводятся результаты корреляционного анализа. Определены направления работы педагога-психолога по развитию коммуникативной компетентности подростков через формирование адекватной самооценки.
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, самооценка, взаимосвязь, коммуникация, подростковый возраст
Загрузить | PDF, 613Kb
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Описывается методика обучения учащихся основам парикмахерского искусства в системе технологической подготовки, которая имеет практическую ценность и может быть использована учителями технологии при реализации учебного процесса.
Ключевые слова: методика обучения, парикмахерское искусство, творческая деятельность, творческая самореализация, допрофессиональная подготовка
Загрузить | PDF, 601Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Представлен опыт применения новых интерактивных способов обучения – глог-технологий – на уроках изучения литературы в старших классах и во внеурочной деятельности. Проанализированы достоинства и недостатки работы с “Glogster”, намечены этапы и формы применения данной технологии.
Ключевые слова: методика обучения литературы, педагогическая технология, глог-технология, клиповое мышление, квест-игра
Загрузить | PDF, 603Kb
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ КАК ОРИЕНТИР ДЛЯ ВЫРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Анализируются ценности современного молодого поколения, влияющие на выбор педагогом стратегии формирования учебной мотивации в рамках дисциплины «Физическая культура». Предпринята попытка выработки практических рекомендаций, относящихся к проблеме мотивирования студентов вузов.
Ключевые слова: молодёжь, студенты, ценности, мотивация, физическая культура, здоровье
Загрузить | PDF, 609Kb
ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проведён анализ понятий «активная жизненная позиция», «позиция», «жизненная позиция». Рассмотрен процесс формирования активной жизненной позиции подростков посредством проектной деятельности, а также особенности проектной деятельности с подростками.
Ключевые слова: позиция, жизненная позиция, активная жизненная позиция, формирование, подростковый возраст, проектная деятельность
Загрузить | PDF, 623Kb
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ МНОГОЗНАЧНОСТИ И ОМОНИМИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Обозначены подходы к изучению лексической многозначности и омонимии в начальной школе в связи с развитием речи учащихся. Предлагаются пути устранения трудностей в освоении учащимися многозначности и омонимии.
Ключевые слова: полисемия, омонимия, развитие речи младших школьников, лексикография, контекстуальный анализ, иллюстрации
Загрузить | PDF, 610Kb
ОСОБЕННОСТИ ФОРМ, МЕТОДОВ, ПРИЁМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Анализируются особенности форм, методов, приёмов формирования профессиональной культуры современного педагога. Обоснована необходимость формирования профессиональной культуры современного педагога в условиях учебного процесса. Результаты проведенного анализа позволили выявить наиболее эффективные формы, методы и приёмы формирования профессиональной культуры современного педагога в образовательной практике.
Ключевые слова: профессиональная культура, современный педагог, учебный процесс, психологическая разгрузка, психологическая самозащищённость, релаксация, аффирмация, визуализация, педагогическое исследование
Загрузить | PDF, 611Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДКАСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Рассматриваются основные преимущества применения аудио- и видео-подкастов на уроках иностранного языка. Описываются необходимые этапы работы над данной информационной технологией и предлагается собственно разработанный комплекс упражнений, применимый для обучающего фильма их серии обучающих видео “Das Deutschlandlabor”.
Ключевые слова: аудирование, информационные технологии, подкасты, учебные подкасты, этапы работы с подкастами
Загрузить | PDF, 633Kb
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ВОЖАТСКИХ КАДРОВ
Приводятся внешние и внутренние условия реализации модели воспитывающей среды. Выявлены потребности субъектов реализации модели воспитывающей среды. Разработана программа (план) мероприятий по модернизации подготовки вожатских кадров.
Ключевые слова: вожатские кадры, воспитывающая среда, условия реализации модели воспитывающей среды, модернизация процесса подготовки вожатских кадров, концептосфера, гендерная компетентность вожатых
Загрузить | PDF, 648Kb
Право
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
С применением комплексного подхода рассматривается нормативно-правовая база деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Анализируются основное содержание нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность СУВУ ЗТ. Указываются уровни нормативных актов для рассмотрения их по существу.
Ключевые слова: специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, нормативно-правовая база, деятельность, несовершеннолетние, обучающиеся
Загрузить | PDF, 620Kb
Психология
РЕФЛЕКСИВНАЯ ПОЗИЦИЯ В СТРУКТУРЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
Рассматриваются результаты апробации шкалы рефлексивных умений опросника академической компетентности, разработанной на основе теоретических положений отечественных и зарубежных учёных на тему рефлексии. Произведен анализ выявленных взаимосвязей между результатами по шкалам рефлексивных умений и другими элементами структуры опросника академической компетентности в ходе пилотного исследования.
Ключевые слова: рефлексия, академическая компетентность, мотивация, рефлексивные умения, студенты, опросник
Загрузить | PDF, 643Kb
ПРОБЛЕМА ТРЕВОЖНОСТИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА
Анализируется проблема тревожности у подростков. Выявляются роль и особенности проявления тревожности. Определяются гендерные различия в уровне тревожности подростков. Представлены результаты эмпирического исследования гендерных особенностей проявления тревожности в подростковом возрасте.
Ключевые слова: тревожность, подросток, школьная тревожность, стресс, гендерные различия
Загрузить | PDF, 644Kb
Физическая культура и спорт
МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система образования характеризуется модернизацией школьного образования, прежде всего, это касается физической культуры. Предмет «физическая культура» представлен на всех ступенях образования, что предъявляет достаточно высокие требования к содержанию и качеству учебно- воспитательного процесса по физическому воспитанию и во много определяет уровень развития физических качеств и двигательных способностей.
Ключевые слова: физическая подготовленность, мониторинг, обучающиеся основного общего образования, физическое воспитание, физические качества
Загрузить | PDF, 692Kb
Филология
ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА ИСПАНСКИХ СПОРТИВНЫХ СТАТЕЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СРЕДСТВ РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛОВ СПОРТИВНОЙ ГАЗЕТЫ “MARCA”
Исследованы языковые средства, которые используются журналистами в статьях одной из самых авторитетных испанских спортивных газет – “Marca”. Проанализированы функции данных стилистических средств в статьях.
Ключевые слова: Испания, спорт, футбол, газета, языковые средства, антитеза, метафора, метонимия, олицетворение
Загрузить | PDF, 658Kb
ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ И СПОСОБЫ ЕГО СОЗДАНИЯ В ПОВЕСТИ В.С. МАКАНИНА «НА ПЕРВОМ ДЫХАНИИ»
Рассматриваются особенности системы персонажей в повести В.С. Маканина «На первом дыхании», где в образе главного героя воссоздается портрет всего поколения «шестидесятников» минувшего столетия
Ключевые слова: взаимосвязь «автор-герой», образ, портрет, пушкинская традиция, «шестидесятники»
Загрузить | PDF, 608Kb
СТИХОТВОРНЫЕ ПЕРЕЛОЖЕНИЯ (ЛИПОГРАММЫ) КАК ПРИЕМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Рассматривается задание по написанию стихотворных переложений (липограмм). Обосновывается его целесообразность и практическая значимость в обучении учащихся работе с лексическими особенностями текста и чертами авторского стиля. Приводится пример липограммы на основе лирического произведения А. Блока «Ночь. Город угомонился…». Даются методические рекомендации, которые могут быть полезны учителям литературы.
Ключевые слова: методика обучения литературе, инновационные технологии, стихотворные переложения, липограмма, Г.Р. Державин
Загрузить | PDF, 617Kb
ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА В РОМАНЕ ИЗАБЕЛЬ АЛЬЕНДЕ «ДОМ ДУХОВ»
Исследуется жанровая специфика магического реализма в литературных произведениях. Определяются и анализируются ключевые особенности магического реализма в романе чилийской писательницы Изабель Альенде «Дом духов».
Ключевые слова: магический реализм, жанровые особенности, художественный образ, эвфемизм, контекстуальные синонимы
Загрузить | PDF, 609Kb
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ УТЕШЕНИЯ В ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
Значимость для испанской и русской лингвокультур утешения как коммуникативного действия, направленного на улучшение эмоционального состояния собеседника, доказывается наличием в обоих языках множества средств для обозначения данного коммуникативного феномена. В фокусе исследовательского внимания – невербальные средства реализации утешения в испанском языке. Выявленные мануальные, просодические средства выражения утешения иллюстрируются примерами из испанской художественной литературы.
Ключевые слова: утешение, коммуникация, невербальные средства, испанская лингвокультура, испанский язык
Загрузить | PDF, 655Kb
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО КОММЕНТАРИЯ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
В рамках испаноязычного спортивного дискурса анализируется жанр спортивного комментария. Предлагается классификация лексических особенностей данного жанра, включающая эмотивную лексику, использование стилистических тропов, фразеологизмов, профессиональной лексики, военной терминологии, а также большого количества заимствований из английского языка.
Ключевые слова: дискурс, спортивный дискурс, жанр, спортивный комментарий, лексика
Загрузить | PDF, 606Kb
ИМЕНА-ГЛОБАЛИЗМЫ В ВОСПРИЯТИИ НОСИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Приводятся результаты свободного ассоциативного эксперимента, направленного на выявление особенностей восприятия имен-глобализмов, распространенных в транснациональных масштабах, носителями русского языка и культуры. Выявляются и анализируются типы ассоциативных реакций.
Ключевые слова: имена-глобализмы, психолингвистическое исследование, свободный ассоциативный эксперимент, ассоциативная реакция, семантическое поле
Загрузить | PDF, 613Kb
ФУНКЦИИ РЕЧЕВОГО ПЕРЕБИВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
Анализируются функции речевого перебива, выступающего маркером неэкологичного общения политических оппонентов – президента Франции Э. Макрона и лидера «Национального фронта» Марин Ле Пен в рамках политических дебатов во время предвыборной президентской кампании 2017 г.
Ключевые слова: речевой перебив, неэкологичная коммуникация, политический дискурс, лингвоэкология, деструктивность
Загрузить | PDF, 614Kb
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА РАССКАЗА И.А. БУНИНА «ГРАММАТИКА ЛЮБВИ» И ОДНОИМЕННОГО КИНОФИЛЬМА Л. ЦУЦУЛЬКОВСКОГО НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Раскрывается проблема взаимосвязи литературы и кинематографа в процессе сравнительного анализа рассказа И.А. Бунина «Грамматика любви» и одноименного кинофильма Л. Цуцульковского, снятого по мотивам данного произведения. Показана методика сравнительного анализа художественного текста и произведения киноискусства на уроке литературы в выпускном классе.
Ключевые слова: сравнительный анализ, кинематограф, литература, восприятие, сюжет, кинообраз
Загрузить | PDF, 607Kb
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ДИАЛЕКТА: НА ПРИМЕРЕ ГОВОРОВ СЕЛ ОЛЬХОВСКОГО РАЙОНА
Рассматриваются фонетические, грамматические и лексико-семантические особенности русской народной речи, отмеченные в сёлах Зензеватке и Стефанидовке Ольховского района Волгоградской области. Отмечены аканье, яканье, постепенно сменяющееся иканьем, фрикативный [г], протетический [й], утрата второго спряжения глаголов, второй творительный падеж после заднеязычных и др. В лексике диалекта отражаются традиции и обычаи жителей сёл.
Ключевые слова: диалект, южнорусское наречие, аканье, яканье, иканье, диереза, фрикативный [г], протетический [й], утрата второго спряжения глаголов, второй творительный падеж после заднеязычных
Загрузить | PDF, 621Kb
ПРЕДСКАЗАНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Анализируется понятие предсказания, рассматривается функциональный аспект предсказания в политическом дискурсе. Выявляется и описывается специфика реализации предсказания в политическом дискурсе. Предлагается классификация адресантов и адресатов предсказания в политическом дискурсе на основе примеров из испаноязычной литературы.
Ключевые слова: политический дискурс, предсказание, функциональный аспект предсказания, адресанты предсказания, адресаты предсказания
Загрузить | PDF, 614Kb
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ БОРИСА ПЕТРОВИЧА ЕКИМОВА
Рассматриваются структурные и функциональные особенности фразеологических единиц в произведениях Б.П. Екимова «Не ругай меня…», «Живая душа», «Продажа», «Пастушья звезда». Проанализированы авторские преобразования фразеологических оборотов на структурном уровне. Описана роль фразеологических единиц в создании народного звучания в художественных текстах современных волгоградских писателей.
Ключевые слова: фразеология, фразеологическая единица, структурные и функциональные особенности фразеологических единиц, структурная классификация, модификация фразеологических единиц
Загрузить | PDF, 639Kb
УСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ Ф.И. ТЮТЧЕВА «ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ…» В ШЕСТОМ КЛАССЕ
Рассматривается опыт установления межпредметных взаимодействий литературы и музыки в процессе школьного анализа лирического стихотворения.
Ключевые слова: межпредметные связи, анализ, литература, изобразительное искусство, пейзажная лирика
Загрузить | PDF, 661Kb
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТАПЛАЗМОВ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Характеризуется специфика функционирования метаплазмов в современной русской поэзии. Рассматриваются рифменная, метрическая, компрессивная, иконическая и текстообразующая функции метаплазмов, а также функция создания комического. Анализируется способность метаплазмов отражать авторский замысел не только в формальном, но и в содержательном плане.
Ключевые слова: поэзия, метаплазм, ритм, рифма, комизм, иконизм, звукоподражание
Загрузить | PDF, 655Kb
АНАФОРА, ЭПИФОРА И СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ КАК КОМПОНЕНТЫ ИДИОСТИЛЯ БИРГИТ ВАНДЕРБЕКЕ
Проведено разграничение понятий идиолект и идиостиль. Определены компоненты идиостиля. Выявлены основные художественно-выразительные средства стиля современной немецкой писательницы Биргит Вандербеке – синтаксические, лексические и лексико-синтаксические повторы Проанализированы отдельные их виды – анафора, эпифора и синтаксический параллелизм. Установлены их прагматические функции и роль в раскрытии персонажей и идеи произведений немецкой писательницы.
Ключевые слова: идиостиль, идиолект, роман, текст, синтаксический параллелизм, эпифора, анафора
Загрузить | PDF, 689Kb
Философия
ЧЕЛОВЕК МЕЖДУ ДЕДЛАЙНОМ, АВОСЕМ И KAIROS-ОМ
В философско-антропологическом, культурологическом и лингвистическом аспекте исследуются проблемы организации личного времени современного человека. Выявляются возможности применения для осмысления персонального тайм-менеджмента культурных концептов дедлайн, авось и кайрос как констант картины мира современного человека и антропологических инструментов (управляемых и неуправляемых) конструирования личного времени. Обнаруживаются взаимосвязи данных понятий.
Ключевые слова: темпоральность, персональная антропология времени, личный тайм-менеджмент, дедлайн, авось, кайрос, прокрастинация
Загрузить | PDF, 341Kb
Экономические науки
СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
Рассматриваются основные предпосылки и направления формирования современной информационной среды, позволяющей отдельным субъектам экономики своевременно разрабатывать эффективные управленческие решения. Происходит разработка и освоение современных средств сбора и обработки информации в системе развития государственного и муниципального управления.
Ключевые слова: взаимодействие, Интернет, информационная среда, информационная экономика, модернизация
Загрузить | PDF, 612Kb
ТУРИЗМ РОССИЯН В ПОСТСОВЕТСКИХ СТРАНАХ ЗАКАВКАЗЬЯ
Изучены данные статистики по динамике туристского потока в страны Закавказья туристов РФ. Названы наиболее востребованные направления и виды туризма в этих странах. Проанализированы факторы, влияющие на туристский поток россиян в страны Закавказья.
Ключевые слова: Закавказье, постсоветские страны, турпоток, туроператор, туристы
Загрузить | PDF, 662Kb
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
Анализируется организация процесса обслуживания на предприятиях индустрии красоты. Описывается применение теории массового обслуживания на предприятиях индустрии красоты.
Ключевые слова: сервис, процесс обслуживания, услуга, предприятие индустрии красоты, законы обслуживания клиентов, скорость обслуживания
Загрузить | PDF, 646Kb

Свидетельство о регистрации