№ 2 (37) 2021
31.03.21г.
Выходные данные:
2(37.1)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77- 60273 от 19 декабря 2014 года.
Загрузить | PDF, 1031Kb
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов "Наука онлайн!"
ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ-СКРИПАЧЕЙ ВУЗов ИСКУССТВ
Представлены основные теоретические подходы к проблеме формирования исполнительского мастерства, а также охарактеризованы возможности формирования исполнительского мастерства студентов-скрипачей в ВУЗе искусств.
Ключевые слова: исполнительское мастерство, скрипичное искусство, скрипичное исполнительство, студенты-скрипачи, профессиональное музыкальное образование, подготовка в ВУЗе искусств
Загрузить | PDF, 616Kb
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ: К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ
На основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо рассматривается методика обучения иноязычному чтению медиатекстов на платформе ZOOM. Представлена реализация данной технологии, определены основные трудности при онлайн-коммуникации со студентами. Выявлены особенности медиатекста, определены преимущества использования активных методов обучения при изучении иностранного языка.
Ключевые слова: РКМЧП, чтение, иностранный язык, медиатекст, критическое мышление
Загрузить | PDF, 643Kb
НАГЛЯДНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ
Рассматриваются особенности и методика использования наглядности на уроках русского языка при изучении лексики и фразеологии. Описывается использование наглядности в процессе изучения лексики и фразеологии.
Ключевые слова: методы наглядности, лексика, фразеология, лингвистический подход, антонимы, омонимы, синонимы
Загрузить | PDF, 616Kb
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Рассматриваются актуальные вопросы в организации воспитательной деятельности студентов, отмечаются положительные тенденции, которые уже существуют в вузах. Акцентируется внимание на качествах, которые необходимы современной личности, а также анализируются современные подходы и методы воспитательной деятельности, которые помогут воспитать всесторонне развитую личность, с развитыми надпрофессиональными компетенциями.
Ключевые слова: воспитательная деятельность, внеучебная деятельность, надпрофессиональные компетенции, методы воспитательной деятельности, студенты, университет
Загрузить | PDF, 600Kb
ТИПОЛОГИЯ НИКНЕЙМОВ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ (на материале имён пользователей стриминговой платформы twicth)
Проанализирована проблема толкования термина «никнейм» в современной лингвистике. Описана авторская классификация имён пользователей стриминговой платформы Twicth.
Ключевые слова: никнейм, ник, псевдоним, стриминговая платформа Twicth, интернет-коммуникация
Загрузить | PDF, 639Kb
ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Рассматриваются проблемы трудового воспитания дошкольников с умственной отсталостью. Определены и реализованы на практике возможности игровой деятельности в процессе развития трудовых навыков.
Ключевые слова: трудовое воспитание, умственная отсталость, дошкольник, коррекционная работа, самообслуживающий труд, ручной труд, труд в природе
Загрузить | PDF, 590Kb
СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Рассматривается проблема упадка у современной молодежи способности к созиданию прекрасного. Анализируются новые механизмы включения эстетического содержания в образовательную среду. Предложены современные средства воспитания чувств прекрасного у старшеклассников в эпоху постиндустриального общества не только через интернет-сообщества, но и мобильные приложения.
Ключевые слова: чувство прекрасного, эстетическое мышление, интернет-сообщества, мобильные приложения, визуализация
Загрузить | PDF, 594Kb
ОТБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАСТЕНИЙ ПРИРОДНОЙ ФЛОРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПОЗИЦИЙ БОТАНИЧЕСКОГО САДА ВГСПУ
Проанализировано современное состояние коллекции природной флоры ботанических садов города Волгограда. Представлен перспективный список растений природной флоры Волгоградской области, их анализ, для экспозиции на базе «Ботанический сад» ВГСПУ. При выборе видов растений предпочтение отдано местным видам, представители которых обитают на участках лесостепей, степей, меловых обнажений, лугов и водные и околоводные местообитаний. Концепция исследования может быть использована в ландшафтном дизайне в населенных пунктах или на садовых участках в пределах Волгоградской области.
Ключевые слова: экспозиция растений, перспективные виды, природная флора, интродукция, ботанический сад, ландшафтная архитектура
Загрузить | PDF, 661Kb
МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕКСИЧЕСКОЙ МЕТАФОРОЙ
Рассматриваются многозначные слова в прямом и переносном значении, учитывая, что в основе создания переносного значения слова лежит метафора. Проанализированы подходы к изучению лексической метафоры и предлагаются пути устранения трудностей в освоении её учащимися. Описываются различные методы и упражнения, которые помогут школьникам усвоить явления лексической многозначности и основанной на ней метафоры.
Ключевые слова: лексическая метафора, многозначные слова, прямое и переносное значение многозначных слов, методы обучения, деятельность учителя
Загрузить | PDF, 601Kb
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА
Представлен анализ психолого-педагогических исследований отечественных тифлологов по проблеме развития ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения. Описываются результаты исследования уровня развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Определяется эффективность применения технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения в процессе развития ориентировки в пространстве.
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, личность дошкольника, нарушение зрения, технология В.В. Воскобовича, ориентировка в пространстве
Загрузить | PDF, 605Kb
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Статья посвящена проблеме формирования социальной компетентности младших школьников. Определяется сущность понятия социальной компетентности. Выявляются особенности формирования социальной компетентности младших школьников.
Ключевые слова: социальная компетентность, компетенция, младший школьный возраст, младший школьник, формирование, диагностика
Загрузить | PDF, 633Kb
«ЖЕНСКОЕ ЛИЦО» КОНЦЛАГЕРЯ РАВЕНСБРЮК
Рассматриваются основные категории заключенных концентрационного лагеря Равенсбрюк. Уделяется внимание таким группам узниц, как политические заключенные, заключенные по религиозным и расовым мотивам, асоциальные и женщины-уголовницы.
Ключевые слова: Вторая мировая война, Третий рейх, национал-социализм, концентрационные лагеря, женщины-узницы, Равенсбрюк
Загрузить | PDF, 615Kb
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОК РАЗНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
Проведено исследование уровня физического здоровья, биологического возраста и темпа старения студенток 17–23 лет. Среди испытуемых 20–23 лет выявлено в 3,8 раза больше лиц с резко ускоренным темпом старения по сравнению с 17–19-летними. Низкий уровень здоровья и неудовлетворительная адаптация установлены только у девушек с превышением фактического биологического возраста над должным.
Ключевые слова: студентки, биологический возраст, календарный возраст, темп старения, физическое здоровье, адаптационный потенциал
Загрузить | PDF, 778Kb
Международный психолого-педагогический форум «Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций»
ВОЗМОЖНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ КАЛЬКУЛЯТОРА КАК ОДНОГО ИЗ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОМУ КУРСУ МАТЕМАТИКИ
Описываются результаты авторского анализа современных учебников математики для 1–4 классов с целью определения методических возможностей включения калькулятора как одного из средств обучения в процесс начального математического образования. Проводится сравнение содержания учебников на предмет наличия теоретических сведений, алгоритмов работы с калькулятором, упражнений, направленных на формирование вычислительных действий и предметной компетенции.
Ключевые слова: микрокалькулятор, вычислительные навыки, средства обучения, алгоритмические действия, младший школьник
Загрузить | PDF, 625Kb
ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИЗМА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ
Описываются виды элементов историзма, рекомендуемые к включению в содержание начального математического образования. Показано влияние использования историзмов на формирование познавательного интереса младших школьников к изучению математики. Приведены примеры использования историзмов при традиционной и дистанционной организации образовательного процесса по изучению младшеклассниками основного программного материала по математике.
Ключевые слова: элемент историзма, познавательный интерес, дистанционное образование, обучение математике, информационные трансфомации
Загрузить | PDF, 614Kb
НЕОБХОДИМОСТЬ ГАРМОНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ТРЕБОВАНИЙ ЕГЭ
Анализируется Единый государственный экзамен как метод оценки качества знаний выпускников-школьников. Выделяются достоинства и недостатки итогового экзамена. Предложена система для минимизации недостатков ЕГЭ. Апробация данной системы в практике средней школы является следующим шагом исследования.
Ключевые слова: Единый государственный экзамен, минимизация недостатков, система эффективного внедрения, образовательные процессы современной школы, органичная система подготовки
Загрузить | PDF, 603Kb
ПСИХОЛОГИЯ СЕТЕВОЙ АГРЕССИИ (КИБЕРБУЛЛИНГА) ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
Рассматривается такое явление, как кибербуллинг. Проанализированы его структурные составляющие в условиях цифровизации и роста онлайн-общения. Автором предпринята попытка выделения факторов, влияющих на рост сетевой агрессии во время пандемии и осмыслены психологические последствия деструктивного, травмирующего агрессивного общения для личности в сети.
Ключевые слова: кибербуллинг, агрессия, травля, социальные сети, пандемия, сетевая агрессия
Загрузить | PDF, 577Kb
АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ
Рассматривается актуальность инклюзивного образования в общеобразовательных школах России. Раскрывается проблемы внедрения инклюзивного образования в школах, а также воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в обычной школе, неготовность педагогов к реализации программы в условиях массовой школы. Рассмотрены основные задачи и пути их решения для успешного внедрения инклюзивного обучения в общеобразовательных школах РФ.
Ключевые слова: инклюзивное образование, общеобразовательная школа, учащиеся с ОВЗ, образование, дети с инвалидностью
Загрузить | PDF, 652Kb
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Изучаются основные проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в условиях современной цифровизации образовательной системы. Проводится анализ возможных трудностей при внедрении цифровых технологий в инклюзивную среду, а также их преимущества и риски. Рассматривается ряд цифровых технологий, которые могут принести пользу сфере инклюзивного образования, через призму точек их соприкосновения.
Ключевые слова: цифровизация, цифровые технологии, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), образовательный процесс
Загрузить | PDF, 626Kb
II Международная онлайн конференция для молодых исследователей "Иноязычная коммуникация: полипарадигмальный аспект"
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕДИАТЕКСТА В ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ
Статья посвящена анализу медиатекста – родового понятия всех современных масс-продуктов – и его применения в обучении иноязычному чтению учащихся старшей ступени. Автором были определены границы понятия медиатекст, выделены основные черты, присущие данному лингвистическому явлению, а также выявлены отличительные особенности медиатекста как инструмента обучения иноязычному чтению.
Ключевые слова: медиатекст, текст, чтение, обучение иностранному языку, культурный потенциал медиатекстов
Загрузить | PDF, 653Kb
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В РОМАНЕ ТЕРРИ ПРАТЧЕТТА “THUD”
Предпринята попытка анализа особенностей применения стилистических приемов в романе “Thud”, написанным Терри Пратчеттом, одним из самых известных авторов, работавших в жанре фэнтези. Благодаря, умело используемым стилистическим приемам, Терри Пратчетту удалость привнести нечто новое в сам жанр фэнтези, что позволило ему создать образ реального мира.
Ключевые слова: Терри Пратчетт, стилистические приемы, антономазия, жанр, фэнтези, стилистика
Загрузить | PDF, 641Kb
РЕАЛИЗАЦИЯ КАТЕГОРИИ ЭКСПРЕССИВНОСТИ (на материале произведений французских авторов)
Рассматривается понятие категории экспрессивности на материале художественного текста. В сравнительно-сопоставительном аспекте представлены фонетический, морфологический, лексический и синтаксический уровни анализируемой коммуникативной категории.
Ключевые слова: экспрессивность, фонетические, морфологические, лексические, синтаксические средства реализации категории экспрессивности
Загрузить | PDF, 637Kb
ЖАНРОВОЕ И СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА КАДЗУО ИСИГУРО “NEVER LET ME GO”
Данное исследование посвящено анализу стилистических особенностей романа “Never let me go” британского писателя японского происхождения К. Исигуро. Особое внимание уделяется своеобразию жанра, который отходит от канонов, принятых в литературной прозе, и подстраивается под повествование автора, наделяя роман, наравне с разными стилистическими средствами, специфическими чертами.
Ключевые слова: К. Исигуро, жанр, антиутопия, альтернативная история, стилистические средства
Загрузить | PDF, 734Kb
XIV Международный студенческий форум «Воспитание детей и молодежи в современном мире»
ДИАГНОСТИКА КРИЗИСНОГО НОВООБРАЗОВАНИЯ: ГОРДОСТЬ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ
Рассматривается центральное новообразование кризиса 3-х лет – «гордость за достижение». Выявляется уровень новообразования «гордости за достижения».
Ключевые слова: кризис 3-х лет, новообразования, ранний возраст, диагностическая методика, близнецы, семизвездье симптомов
Загрузить | PDF, 630Kb
"История и современное состояние географических исследований Нижнего Поволжья и сопредельных территорий"
ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РЕКИ ВОЛГА В ГРАНИЦАХ ЧЕРНОЯРСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Дана оценка современного геоэкологического состояния реки Волги на территории Черноярского района Астраханской области. Определены первоочередные меры по улучшению сложившейся ситуации.
Ключевые слова: геоэкологическое состояние реки, водные ресурсы Волго-Ахтубинской поймы, загрязнение, подземные воды, питьевое водоснабжение
Загрузить | PDF, 673Kb
Биологические науки
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ В ОЗЕЛЕНЕНИИ Г. ВОЛГОГРАДА
Изучено и проанализировано использование лекарственных растений в озеленении г. Волгограда. Проведена историческая справка об использовании лекарственных растений в озеленении. Предложены предварительные проектные предложения озеленения г. Волгограда с использованием лекарственных растений.
Ключевые слова: лекарственные растения в городском озеленении, благоустройство объектов зелёного строительства, ландшафтное проектирование
Загрузить | PDF, 843Kb
Исторические науки
ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ПРАВОЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМАНИИ
Рассматривается действующее законодательство по противодействию правому экстремизму в ФРГ. Отмечаются достижения и недостатки германского нормативно-правового механизма защиты существующего либерально-демократического строя. Проводится сравнительно-правовой анализ российского и немецкого законодательного опыта по противодействию правоэкстремистской деятельности.
Ключевые слова: правый экстремизм, «защищающаяся демократия», Основной закон ФРГ, Уголовный кодекс ФРГ, конституционный строй, Уголовный кодекс РФ
Загрузить | PDF, 631Kb
«АРЕОПАГИТИКА: РЕЧЬ О СВОБОДЕ ПЕЧАТИ ОТ ЦЕНЗУРЫ, ОБРАЩЕННАЯ К ПАРЛАМЕНТУ АНГЛИИ» ДЖ. МИЛТОНА КАК ВЫРАЖЕНИЕ БОРЬБЫ ЗА СВОБОДОМЫСЛИЕ АНГЛИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Исследуется влияние «Ареопагитики» Дж. Милтона на развитие свободы мысли и слова в английском обществе середины XVII в. Рассматриваются конкретные положения «Ареопагитики», дается оценка их воздействия на английское общество обозначенного периода.
Ключевые слова: «Ареопагитика», Англия, свобода мысли, свобода слова, свобода печати, цензура, борьба за свободомыслие, английское общество, естественные права
Загрузить | PDF, 607Kb
Педагогические науки
ФОРМИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАС МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Рассматривается проблема нарушения внимания у детей с расстройством аутистического спектра. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по формированию внимания у детей с РАС младшего школьного возраста посредством подвижных игр.
Ключевые слова: расстройство аутистического спектра, младший школьный возраст, внимание, подвижные игры, коррекционная работа, физические упражнения
Загрузить | PDF, 643Kb
К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ СФОРМИРОВАННОСТИ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Определяется понятие «ИКТ-компетентности». Анализируется предполагаемая степень сформированности ИКТ-компетентности у педагогов. Рассматриваются исследования ИКТ-компетентности педагогов, получившие актуальность во время пандемии COVID-19. Приводятся аналитические данные и предлагаются варианты развития дальнейших исследований, посвященных данной теме.
Ключевые слова: ИКТ-компетентность, интернет, COVID-19, ИКТ, образование, дистанционное образование
Загрузить | PDF, 613Kb
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СКЛОНЕНИЯ ИМЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Анализируются основные трудности, возникающие у младших школьников при изучении склонения именных частей речи. Даются конструктивные рекомендации по изучению склонения именных частей речи на уроках русского языка в начальной школе.
Ключевые слова: склонение, именные части речи, имя существительное, имя прилагательное, местоимение
Загрузить | PDF, 622Kb
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РЕСУРСОВ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ
Рассматривается понятие визуализации информации, её необходимость создания при разработке ресурсов цифровой образовательной среды с точки зрения мотивирующего аспекта. Обосновываются инструменты реализации визуализации для мотивации учащихся через педагогическую технологию и модель. Характеризуется необходимость взаимосвязи понятия «мотивация» и «визуализация».
Ключевые слова: визуализация информации, мотивация, цифровая образовательная среда, мотивационный дизайн, мотивирующая визуализация
Загрузить | PDF, 610Kb
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПОЗИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Проводится анализ теоретических предпосылок использования метода позиционного обучения в процессе обучению чтению на уроках иностранного языка в средней школе. Раскрывается роль каждой позиции в процессе формирования коммуникативных умений обучающихся. Предложены этапы работы с текстом.
Ключевые слова: технология позиционного обучения и её задачи, характеристика позиций, этапы работы с текстом согласно технологии позиционного обучения, речевая деятельность
Загрузить | PDF, 632Kb
ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ИГР ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Рассматриваются вопросы обучения алгоритмизации и программированию школьников при создании ими компьютерных игр для мобильных устройств на основе блочного программирования. Обсуждаются возможности и особенности применения визуальных сред в обучении программированию в школьном курсе информатики. Предложены рекомендации по методике проведения занятий с использованием визуальных сред разработки компьютерных игр.
Ключевые слова: обучение программированию, визуальные среды, мобильные устройства, блочное программирование, компьютерные игры в обучении
Загрузить | PDF, 662Kb
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Приводится теоретико-методологическое обоснование использования дидактических лингвистических игр на уроках русского языка в начальной школе. Представлено содержание понятия «дидактические лингвистические игры». Дана классификация дидактических игр лингвистической направленности, приведены некоторые примеры игровых упражнений.
Ключевые слова: игра, игровая деятельность, дидактические лингвистические игры, образовательные результаты, речевое развитие, языковая компетенция, младшие школьники
Загрузить | PDF, 611Kb
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕАЛИЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТРАН АЗИИ
Анализируются особенности патриотического воспитания в российских, китайских и японских школах. Выделяются сходства и различия методов и форм данного вида воспитания в представленных странах. Определяется позиция учащихся российских школ касательно патриотического воспитания.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, РФ, Китай, Япония, школа, особенности патриотического воспитания, перспективы заимствования
Загрузить | PDF, 730Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА В ПРОЦЕССЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Анализируется эффективность использования приема описательного рассказа в процессе логопедической работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Рассматриваются основные свойства и критерии связности рассказа-описания. Описываются особенности формирования навыка описательного рассказа у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: описательный рассказ, общее недоразвитие речи, связная речь, монологическая речь, коррекция
Загрузить | PDF, 607Kb
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СЕМАНТИКИ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Рассматриваются лексико-семантические разряды имён прилагательных, система изучения семантических особенностей имён прилагательных в начальной школе. Даётся анализ различных УМК, проведённый с целью выявления особенностей работы по развитию речи в процессе изучения семантики имён прилагательных. Приведён комплекс разработанных упражнений, направленных на развитие речи младших школьников.
Ключевые слова: имя прилагательное, лексико-семантические разряды, русский язык, развитие речи, младший школьник
Загрузить | PDF, 631Kb
ВОЗМОЖНОСТИ КОНСТРУКТОРОВ РОБОТОВ И ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕД ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рассматриваются вопросы использования образовательного потенциала конструкторов роботов и визуальных сред для их программирования в обучении школьников информатике с раннего возраста. Анализируются визуальные среды LabVIEW, Среда NXT-G, Scratch, ROBOLAB, а также возможности их использования при программировании наиболее популярных в школьной среде конструкторов Lego-роботов на уроках информатики.
Ключевые слова: обучение информатике, конструкторы роботов, программирование, визуальная среда программирования, начальная школа
Загрузить | PDF, 614Kb
Психология
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРСТВА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Рассматриваются гендерные особенности проявления лидерства в юношеском возрасте, дано определение понятий «гендер» и «лидерство». Описывается исследование явления лидерства в студенческих группах. Приведено сравнение результатов тестирования девушек-лидеров и юношей-лидеров.
Ключевые слова: гендер, лидерство, гендерные особенности, гендерные стереотипы, юношеский возраст, гендерная психология лидерства
Загрузить | PDF, 660Kb
Физиология
ОСОБЕННОСТЬ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
Исследовалось вариабельность сердечного ритма у студентов направления «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», имеющих высокий уровень физической нагрузки и студентов отделения биология с более низким уровнем физической активности. Выявлено, что более высокая физическая активность студентов обеспечивает благоприятный уровень вариации сердечного ритма, тип регуляции сердечно-сосудистой системы и повышает резервные возможности организма студентов.
Ключевые слова: студенты, сердечно-сосудистая система, вариабельность сердечного ритма, физическая нагрузка, физическая активность
Загрузить | PDF, 662Kb

№2 (37) 2021

В номере опубликованы статьи победителей и участников Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов «Наука онлайн!», Международного психолого-педагогического форума «Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций»


Свидетельство о регистрации