Хвастунова Елена Петровна
Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Основное направление научной деятельности – изучение проблем инклюзивного образования и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогических, психологических и социальных аспектов помощи лицам с особенностями в развитии.

E-mail elena_volga68@mail.ru
Список публикаций: (8)
№4 2023г.
ИГРОТЕРАПИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Рассматриваются особенности коррекции негативных проявлений при аутизме. Особое внимание уделяется методу игротерапии. Раскрываются ресурсы игротерапии в коррекционной работе со старшими дошкольниками с расстройствами аутистического спектра.
Загрузить | PDF, 256 Kb
№4 2023г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Статья посвящена исследованию методических основ коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра. Анализируются причины трудностей формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с аутизмом. Обосновывается выбор современных методов и методических приемов обучения самообслуживанию дошкольников с РАС.
Загрузить | PDF, 256 Kb
№2 2023г.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ
Раскрываются теоретические аспекты изучения проблемы формирования социального поведения у детей дошкольного возраста. Отмечается, что задержка психического развития препятствует гармоничному взаимодействию личности с окружающим миром. Раскрываются возможности сказки в формировании способов постижения нравственных ценностей, преодоления социальных проблем, апробации разных социальных ролей, развития чувства уверенности в себе и своих поступках.
Загрузить | PDF, 256 Kb
№4 2022г.
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (опыт социологического исследования методом глубинного интервью)
Статья посвящена изучению проблем семей, воспитывающих детей-инвалидов. Материальные и психологические трудности влияют на эмоциональный фон семьи, создают негативный климат, отражающийся на адаптации, взаимоотношениях и досуге как ребенка-инвалида, так и его семьи в целом.
Загрузить | PDF, 282 Kb
№4 2021г.
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения средствами дидактической игры.
Загрузить | PDF, 608 Kb
№4 2021г.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Рассматривается проблема развития активности речи у дошкольников с нарушением интеллекта, представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию речевой активности дошкольников с нарушением интеллекта средствами театрализованной игры.
Загрузить | PDF, 604 Kb
№2 2021г.
ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Рассматриваются проблемы трудового воспитания дошкольников с умственной отсталостью. Определены и реализованы на практике возможности игровой деятельности в процессе развития трудовых навыков.
Загрузить | PDF, 590 Kb
№3 2020г.
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Обосновывается актуальность проблемы социальной адаптации школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Раскрываются особенности применения дистанционных форм обучения в образовательном процессе общеобразовательной школы.
Загрузить | PDF, 239 Kb

Свидетельство о регистрации