Спицына Валерия Вячеславовна
ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Старший преподаватель кафедры педагогики дошкольного образования, практический психолог высшей категории, стаж работы 21 год.

E-mail valeri-onto@yandex.ru
Список публикаций: (12)
№1 2023г.
РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Статья посвящена изучению особенностей развития морального сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрыты различные подходы к понятию морального сознания. Представлены результаты эмпирического исследования уровня нравственных представлений детей.
Загрузить | PDF, 264 Kb
№5 2021г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья посвящена проблеме психологического сопровождения адаптации молодого педагога дошкольной образовательной организации. Описаны актуальные условия и факторы процесса профессиональной адаптации. Выявлены факторы, препятствующие эффективности данного процесса. Автор делится опытом организации процесса адаптации в условиях психологической службы в дошкольной образовательной организации (ДОУ).
Загрузить | PDF, 726 Kb
№1 2021г.
ИЗ ОПЫТА КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Рассматривается проблема поэтапного развития произвольности как структура психической регуляции в дошкольном детстве, произвольность речевого общения детей и её условия развития в дошкольном возрасте. Описывается эмпирический опыт и проблемы организации коррекционной и развивающей работы со старшими дошкольниками по развитию волевой регуляции и произвольности общения.
Загрузить | PDF, 626 Kb
№5 2019г.
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТЦЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Проводится обзор исследований, посвященных изучению представлений об отце. Представлены результаты исследования гендерных особенностей в психологическом содержании представлений об отце в дошкольном возрасте (5–6 лет), проведенного с помощью комплекса диагностических методик.
Загрузить | PDF, 609 Kb
№5 2019г.
АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ХИТРОСТИ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Анализируются основные научные подходы к понятию хитрости как формы социального интеллекта. Описаны методы и результаты исследования использования хитрости детьми старшего дошкольного возраста.
Загрузить | PDF, 604 Kb
№5 2018г. XII Международный студенческий форум «С чего начинается Родина?»; Научная летняя психологическая школа «Молодые психологи-исследователи в образовании: поиск ответов на вызовы современности»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 3–7 ЛЕТ К ДЕЦЕНТРАЦИИ
Рассматривается проблема психологических особенностей становления способностей детей 3-7 лет к децентрации и способы изучения механизмов децентрации.
Загрузить | PDF, 604 Kb
№4 2018г. По результатам Всероссийского конкурса "НАУКА ОНЛАЙН"
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С БЛИЗКИМИ ВЗРОСЛЫМИ
Рассматриваются особенности содержания общения 6–7-летних дошкольников с близкими взрослыми. Приведены результаты исследования по выявлению доминирующего вида общения в современных семьях.
Загрузить | PDF, 606 Kb
№5 2017г. Сборник по результатам XI Международного студенческого форума
Психологические особенности феномена левшества у детей дошкольного возраста
Рассматриваются психологические особенности феномена левшества и способы выявления уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Загрузить | PDF, 992 Kb
№5 2017г. Сборник по результатам XI Международного студенческого форума
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматривается одна из проблем развития произвольности речевого общения детей дошкольного возраста. Анализируются характерные особенности произвольности речевого общения дошкольников, выявлена его роль в развитии ребенка. Раскрываются компоненты произвольности речевого общения и условия его формирования.
Загрузить | PDF, 993 Kb
№5 2017г. Сборник по результатам XI Международного студенческого форума
Особенности мышления детей с разными типами личностной ценностности в старшем дошкольном возрасте
Освещается проблема особенностей развития детей с разными типами личностной ценностности старшего дошкольного возраста. Описываются результаты теоретического исследования и экспериментального исследования особенностей детей с разными типами личностной ценностности.
Загрузить | PDF, 976 Kb
№5 2017г. Сборник по результатам XI Международного студенческого форума
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматривается проблема развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, сущности и содержания изобразительной деятельности дошкольников, поэтапных механизмов его развития. Обобщаются условия развития продуктивной творческой деятельности.
Загрузить | PDF, 1017 Kb
№7 2016г. Х Международный студенческий форум «Образование: Вызовы XXI века»
ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА 3-Х ЛЕТ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АДАПТАЦИЮ У ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
Анализируются осoбeннoсти кризисa 3-х лeт, осoбeннoст психoлoгичeскoй aдaптaции к детскому саду. Выявляется уровень новообразования «гордости за достижения». Определяется значение психoлoгичeскoго сoпрoвoждeния дeтeй пo aдaптaции дeтeй к дeтскoмy сaдy.
Загрузить | PDF, 931 Kb

Свидетельство о регистрации