ФГБОУ ВПО
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Старший преподаватель кафедры педагогики дошкольного образования, практический психолог высшей категории, стаж работы 21 год.
Список публикаций: (12)
РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Статья посвящена изучению особенностей развития морального сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрыты различные подходы к понятию морального сознания. Представлены результаты
эмпирического исследования уровня нравственных представлений детей.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья посвящена проблеме психологического сопровождения адаптации молодого педагога дошкольной образовательной организации. Описаны актуальные условия и факторы процесса профессиональной адаптации. Выявлены факторы, препятствующие эффективности данного процесса. Автор делится опытом организации процесса адаптации в условиях психологической службы в дошкольной образовательной организации (ДОУ).
ИЗ ОПЫТА КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Рассматривается проблема поэтапного развития произвольности как структура психической регуляции
в дошкольном детстве, произвольность речевого общения детей и её условия развития в дошкольном
возрасте. Описывается эмпирический опыт и проблемы организации коррекционной и развивающей работы со старшими дошкольниками по развитию волевой регуляции и произвольности общения.
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТЦЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Проводится обзор исследований, посвященных изучению представлений об отце. Представлены результаты
исследования гендерных особенностей в психологическом содержании представлений об отце
в дошкольном возрасте (5–6 лет), проведенного с помощью
комплекса диагностических методик.
АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ХИТРОСТИ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Анализируются основные научные подходы к понятию хитрости как формы социального интеллекта.
Описаны методы и результаты исследования использования хитрости детьми старшего дошкольного возраста.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 3–7 ЛЕТ К ДЕЦЕНТРАЦИИ
Рассматривается проблема психологических особенностей становления способностей детей 3-7 лет к децентрации и способы изучения механизмов децентрации.
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С БЛИЗКИМИ ВЗРОСЛЫМИ
Рассматриваются особенности содержания общения 6–7-летних дошкольников с близкими взрослыми.
Приведены результаты исследования по выявлению доминирующего
вида общения в современных семьях.
Психологические особенности феномена левшества у детей дошкольного возраста
Рассматриваются психологические особенности феномена левшества и способы выявления
уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматривается одна из проблем развития произвольности речевого общения детей дошкольного возраста.
Анализируются характерные особенности произвольности речевого общения дошкольников,
выявлена его роль в развитии ребенка. Раскрываются компоненты произвольности
речевого общения и условия его формирования.
Особенности мышления детей с разными типами личностной
ценностности в старшем дошкольном возрасте
Освещается проблема особенностей развития детей с разными типами личностной ценностности
старшего дошкольного возраста. Описываются результаты теоретического исследования
и экспериментального исследования особенностей детей с разными типами
личностной ценностности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматривается проблема развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, сущности
и содержания изобразительной деятельности дошкольников, поэтапных механизмов его развития.
Обобщаются условия развития продуктивной творческой деятельности.
ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА 3-Х ЛЕТ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АДАПТАЦИЮ
У ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
Анализируются осoбeннoсти кризисa 3-х лeт, осoбeннoст психoлoгичeскoй aдaптaции к детскому саду.
Выявляется уровень новообразования «гордости за достижения». Определяется значение
психoлoгичeскoго сoпрoвoждeния дeтeй пo aдaптaции дeтeй к дeтскoмy сaдy.